data-caption= data-caption= data-caption=
Достроен первый железнодорожный мост между Россией и Китаем

ЖД инфраструктура

 

На железнодорожном мосту на Амуре завершены работы по укладке совмещенной колеи. Мост между Еврейской автономной областью и провинцией Хэйлунцзян на северо-востоке Китая готов к открытию. Он соединит берега Амура и образует собой новый пограничный переход Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР).

Завершается развитие прилегающей инфраструктуры. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. 

В ближайшее время по мосту пройдут первые грузовые поезда. При этом будет использоваться совмещенная колея российского (1520 мм) и китайского стандарта (1435 мм).

В соответствии с проектом возведения поста выполнены работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры. На участке от Биробиджана до Ленинска ведется модернизация четырех станций (Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск), реконструкция моста через реку Биру, линий продольного электроснабжения, хозяйства автоматики, телемеханики и связи. Строительство и модернизация железнодорожной инфраструктуры позволит обеспечить первоначальный объем перевозок через мостовой переход до 10 млн тонн грузов в год.

Длина первого трансграничного моста между Россией и Китаем через реку Амур составляет 2209 м, протяженность российской части 309 м. Длина моста с подходами 5 272,6 м. Высота подмостового габарита с двумя судоходными проходами — 15 м. Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи и китайской.

Источник: Гудок