data-caption= data-caption= data-caption=
На достройку БАМа железнодорожные войска собрали со всей России

ЖД инфраструктура

 

Минобороны приступило к сложной реконструкции восточной ветки БАМа. Армия и военные студенты работают на самом сложном участке.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в Верхнезейске (Амурская область) дал старт началу нового этапа реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) от Улака до Февральска протяженностью 340 км. В отличие от советского периода, когда БАМ был объявлен всенародной стройкой, сейчас достраивать «магистраль века» по поручению президента страны Владимира Путина будут исключительно железнодорожные войска (ЖДВ) России и студенты военных учебных центров (ВУЦ), обучающиеся по военным специальностям ЖДВ, из гражданских транспортных вузов страны.

Студенческие отряды – это хорошее подспорье для подразделений ЖДВ. Правда, учащиеся вузов будут работать на БАМе скорее всего вахтовым методом, поскольку эта деятельность для них определена как стажировка. А это значит, что основная нагрузка будет лежать на железнодорожных войсках. Задача тут для них обозначена больше не военная, а гражданская. «Помимо того что железная дорога является стратегическим объектом, конкретно этот отрезок (от Улака до Февральска. – «НГ») имеет важнейшее значение для экономики страны в целом», – отметил Сергей Шойгу и пояснил, что использование всего потенциала северо-восточной ветки позволит увеличить транспортные возможности Восточной Сибири, пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок. В связи с этим Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как заявил на днях начальник Главного управления ЖДВ генерал-лейтенант Олег Косенков, выполнять задачу на строительстве второго пути на участке БАМа «будет личный состав подразделений механизации, мостовых и путевых батальонов 7-й (Комсомольск-на-Амуре), 50-й (Свободный), 5-й (Абакан), 43-й (Екатеринбург), 48-й (Омск) и 34-й (Рыбное, Рязанская область) отдельных железнодорожных бригад Восточного, Центрального и Западного военных округов». Эти силы, доставленные из разных уголков РФ в апреле-июне 2021 года военными эшелонами в Восточную Сибирь, составляют почти 70% всех ЖДВ, имеющихся в составе тыла ВС РФ. Работать они должны ювелирно, поскольку, по сообщению Минобороны, «второй путь БАМа будет прокладываться в 8 м от первого без прекращения движения поездов».

По признанию заместителя министра обороны РФ генерала армии Дмитрия Булгакова, железнодорожные войска на строительстве второй ветки БАМа являются первопроходцами. «Это самый плохой участок, который есть на БАМе, самый сложный, по топям и болотам. Ни одной дороги рядом нет», – рассказывал он журналистам в ходе рабочей поездки на БАМ в июне 2021 года. Это было не жалобой, а скорее констатацией факта и определением значимости ЖДВ в нынешнем периоде, связанном с реконструкцией БАМа.

До приезда Шойгу на БАМ Булгаков уже организовал там строительство шести блочно-модульных городков для комфортного быта военнослужащих, которые уже заселены. И подразделения ЖДВ уже приступили к выполнению поставленных задач.

Сергей Шойгу сообщил, что «группировка сил и средств, развернутая в полном составе на БАМе, составляет 1038 человек и 693 единицы вооружения и военной техники». Студенты в эту численность, конечно, не входят. Но для них, судя по информации СМИ, подготовлены места для проживания, а также определенный шанцевый инструмент (кирки, лопаты и т. п.). Шойгу на церемонии закладки памятного камня но случаю начала реконструкции БАМа сказал о том, что студенты «помимо навыков работы в команде получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны».

Отметим, успешная стажировка и окончание ВУЦ сулят выпускнику транспортного вуза получение офицерских или сержантских погон и более широкие возможности по трудоустройству, в том числе военной службы в ЖДВ.

Судя по оценкам руководства Минобороны, подразделения ЖДВ и студенческие отряды работают ударно. По данным военного ведомства, в районе строительства вторых путей «наведены четыре технологические паромные переправы, через которые уже перевезено свыше 2 тыс. единиц техники.

В настоящее время от лесонасаждений очищена полоса протяженностью 14,8 км». Но это только начало работы. По информации генерала Косенкова, «предстоит в кратчайшие сроки выполнить до 5 млн куб. м земляных работ, уложить 105 км верхнего строения пути, смонтировать 104 комплекта стрелочных переводов, реконструировать 27 водопропускных труб». Всего же за три с половиной года, которые отведены для ЖДВ на строительство на БАМе второго пути, планируется сдать 19 объектов: 2 – в следующем году, 12 – в 2023-м и 5 – в 2024-м, рассказал о планах министр обороны, отметив при этом комфортные условия, созданные военным железнодорожникам для проживания и труда.

«Нет никаких сомнений, что армия на БАМе справится с поставленными задачами, – сказал «НГ» военный эксперт полковник Николай Шульгин. – Строительство стратегических объектов, путей, железных дорог – это все компетенция военно-строительного комплекса (ВСК) и ЖДВ, которые по штату входят в состав Российской армии. Вряд ли можно говорить о том, что они тут выполняют несвойственные им функции.

Исторически в России так сложилось, что военные строители и ЖДВ выполняли и самые важные народно-хозяйственные задачи. То же самое они сейчас делают и на БАМе».

Источник: Независимая газета