data-caption= data-caption= data-caption=
Железная дорога Молдовы снижает тарифы в расчете на дополнительные объемы грузов

ЖД Администрации

 

В июле на счета "Железной дороги Молдовы" (ЖДМ) поступило 53,3 миллиона леев, из них 50,9 миллиона — от грузоперевозок и 0,2 миллиона — от пассажирских. Об этом сообщил директор госпредприятия Олег Тофилат.

В соцсетях он также отчитался о расходах ЖДМ. По его словам, на зарплаты было потрачено 26,5 миллиона леев, на топливо и масла — 13,5 миллиона, на налоги — 4,1 миллиона, на коммунальные платежи — 2,2 миллиона, обслуживание кредитов — 2,8 миллиона.

"Это почти в два раза лучше, чем за типичный месяц первого полугодия, однако на 25-30 процентов хуже, чем необходимо железной дороге для нормального развития", – сообщил Тофилат в социальных сетях.

"Итоги прошлого месяца подтверждают, что наше предприятие уверенно возвращается к нормальности. Нормальность – это когда все заняты своим делом, грузы следуют по графику, хватает топлива и комплектующих. Когда нет места для воровства, безответственности, глупости", — написал директор ЖДМ.

На конец 2020 года кредиторская задолженность ГП составила 459,4 миллиона леев, а долг по зарплате — 35,5 миллиона леев. Плохое финансовое положение ЖДМ связано как с тем, что компания неэффективно управлялась, здесь процветали хищения и коррупция, так и с резким снижением объема грузовых и пассажирских перевозок из-за пандемии COVID-19.

«Я полностью осознаю, что сейчас железнодорожный транспорт проигрывает конкуренцию другим видам транспорта. Поэтому тарифы нужно снижать. И с условиями перевозки надо идти навстречу рынку … Все, что мы делаем в последнее время, — идем на снижение некоторых тарифов, чтобы нарастить объемы работы. Потому что за прошлый год Молдавская железная дорога перевезла всего 3 млн т грузов. Это очень мало. Надо выходить на 5 млн т, а через 4-5 лет — на 10-12 млн т », — заявил Олег Тофилат.

Однако, по его словам, «это не означает, что по отдельным группам грузов невозможно повышение тарифов».

Источник: Sputnik