data-caption= data-caption= data-caption=
Более 80% грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Казахстаном к 2023 году будут оформляться электронно

ЖД Администрации

 

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев в присутствии премьер-министров России и Казахстана Михаила Мишустина и Аскара Мамина подписали дорожную карту по активизации перехода на оформление грузовых перевозок по электронным документам с электронной подписью.

Мероприятия дорожной карты будут включать работу с грузоотправителями и грузополучателями, направленную на распространение этой технологии.

В частности, запланировано проведение рабочих консультаций с причастными министерствами и ведомствами по условиям осуществления перевозок по электронным юридически значимым документам.

Результатом дорожной карты должно стать повышение уровня перевозок грузов и порожних вагонов по безбумажной технологии между странами до 80% в 2022 году, а при транзитных перевозках грузов и порожних вагонов между странами-членами ЕАЭС – до уровня 50% в 2022 году.

В рамках дорожной карты также будут осуществляться тестовые перевозки экспортных грузов по безбумажной технологии из Республики Казахстан в третьи страны транзитом через Россию.

Также, сторонами был подписан меморандум о сотрудничестве в области организации перевозок агропромышленной  продукции железнодорожным транспортом.

Согласно документу, стороны будут совместно наращивать объемы перевозок в рамках сервиса «Агроэкспресс». Он специализируется на ускоренной доставке агропромышленной и пищевой продукции в контейнерных поездах, как между странами, так и транзитом.

Сервис постоянно совершенствуется за счет расширения перечня маршрутов и применения современных перевозочных решений, использования рефрижераторных контейнеров и флекситанков. Это позволяет предлагать клиентам перевозку грузов широкой номенклатуры и гарантировать сохранность товара при транспортировке.

По территории Республики Казахстан генеральным партнером сервиса «Агроэкспресс» выступает АО «KTZ Express» (дочерняя компания КТЖ), по территории Российской Федерации – АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД).

В рамках совместного развития сервиса предстоит проработать и утвердить грузовую базу, а также установить точные маршруты и график следования поездов.

Источник: РЖД