data-caption= data-caption= data-caption=
Технологии «зеленой» логистики РЖД помогут решить проблемы изменения климата

ЖД Администрации

 

Научно-технический совет ОАО «РЖД» под председательством генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова рассмотрел перспективы снижения выбросов углекислого газа (декарбонизации) и возможности его сокращения до нуля (достижение углеродной нейтральности).

«Мы в полной мере осознаем глобальное значение проблемы изменения климата. Поэтому в стремлении достичь углеродной нейтральности трансформируем весь производственный процесс в «зеленую» логистику. Это и технологии сокращения потребления электричества, и цифровизация традиционных процессов, и новые топливные технологии. Экологическая составляющая даже становится одним из факторов финансовой стабильности РЖД. Холдинг является крупнейшим эмитентом «зеленых» облигаций и единственной компанией, представляющей Россию на рынке ответственного инвестирования», – сказал Олег Белозёров.

В ходе научно-технического совета рассмотрено внедрение технических решений в части обеспечения экологической безопасности перевозок, а также вопросы создания цифровой платформы для экологического мониторинга и проверки эффективности мероприятий по снижению выбросов CO2.

В качестве основных направлений декарбонизации названы: расширение использования электротяги, внедрение локомотивов, использующих альтернативные виды топлива, применение подвижного состава, минимизирующего испарения при перевозке опасных грузов и пылеобразование при перевозке сыпучих грузов.

Также существенные резервы повышения экологичности и снижения вреда окружающей среде позволяет извлечь цифровизация перевозочного процесса. В ОАО «РЖД» уже внедрен аппаратно-программный комплекс по построению энергосберегающих графиков движения поездов с учетом загруженности инфраструктуры. Отмечена целесообразность широкого применения энергооптимальных режимов управления локомотивами, в том числе с применением рекуперации (возврат электричества в сеть при торможении двигателем).

В ходе совета озвучено одно из перспективных решений в области экономии топливно-энергетических ресурсов – сокращение грузовой маневровой работы на дизельной тяге за счет роста контейнерных перевозок и развития, так называемых челночно-ускоренных технологий (движение грузовых поездов по расписанию без изменения их составности).

Эти и другие меры уже позволяют добиваться снижения энергоемкости железных дорог: за 2020 год энергоемкость железнодорожного транспорта снижена на 8,2%.

В 2021 году РЖД планируют получить экономию энергоресурсов на сумму 3,2 млрд рублей.

Источник: РЖД