data-caption= data-caption= data-caption=
Латвийская железная дорога планирует уволить 700 работников

ЖД Администрации

 

В ближайшие месяцы Латвийская железная дорога (VAS Latvijas dzelzceļš) намерена уволить 700 человек. В прошлом году на фоне пандемии коронавируса уже было сокращено почти 1300 работников. На неоднократные просьбы журналистов Latvijas Radio предприятие отказалось прокомментировать причины коллективного увольнения.

Уже и Госагентство занятости (NVA), и Латвийский профсоюз железнодорожников и транспортной отрасли получили подтверждение, что осенью ряды сотрудников Latvijas dzelzceļš значительно поредеют. В Госагентстве занятости Latvijas Radio сообщили, что получили заявление Latvijas dzelzceļš о предстоящем коллективном увольнении. Оно пройдет в два этапа, пояснила представитель NVA Инта Чодере:

«Сейчас получено уже более детальное заявление о первом этапе. В сентябре-октябре предусмотрено уволить с Latvijas dzelzceļš 200 работников. Сообщается также, что позднее поступит дополнительное заявление об увольнении сотрудников. На первом этапе это будет 200 человек, на втором 500».

Журналисты Latvijas Radio в последние два дня неоднократно обращались к Latvijas dzelzceļš с просьбой прокомментировать ситуацию. Завотделом внешней коммуникации предприятия Иева Карклиня в среду заявила, что информацию о увольнении сотен рабочих подтвердить не может. Руководство компании также отказалось дать интервью. В четверг ситуация повторилась. Затем Latvijas Radio стало известно, что в пятницу информация станет доступной для масс-медиа — это пообещала Карклиня. 

Но до публикации официального объявления Latvijas dzelzceļš дать подробный комментарий радиожурналистам отказался и железнодорожно-транспортный профсоюз (LdzSA). Там  Latvijas Radio выяснило, что LDz ведет переговоры с профсоюзом: 

«Начали прощупывать мнение профсоюза. Речь об упорядочении технологических процессов, которое может вызвать и сокращение людей. Мы призываем взвесить все возможные риски, и модель социальной защиты людей тоже. Если этот процесс продолжится, то чем дальше, тем будет болезненнее — потому что это важно и из-за технологий, и для людей. Человеческие ресурсы не безграничны — то, сколько человек может сделать, выполняя обязанности другого человека, нас тоже беспокоит. Поэтому мы очень серьезно будем смотреть на переговоры с Latvijas dzelzceļš».

В прошлом году Latvijas dzelzceļš тоже подавал в NVA заявку о коллективном увольнении — почти 1300 человек. Среди тех, кто затем стал клиентом Госагентства занятости, 70% либо нашли другую работу, либо вышли на пенсию. 

В целом из-за пандемии Covid-19 о коллективных увольнениях объявило порядка 60 работодателей в стране, сокращения затронули свыше 5700 рабочих мест. 

Как сообщалось ранее, еще до прихода кризиса из-за Covid-19, в начале 2020 года, предприятие Latvijas dzelzceļš заявило о необходимости уволить порядка 1500 сотрудников. LDz также разработало новую бизнес-модель, предусматривающую расширение спектра услуг.

Часть уволенных специалистов Latvijas dzelzceļš позднее могли бы вернуться в профессию — такое допущение ранее высказал Каспар Вингрис, глава правления компании Eiropas dzelzceļa līnijas, развивающей в Латвии проект железнодорожной магистрали Rail Baltica. Ее появление создаст в странах Балтии тысячи рабочих мест, в том числе сколько-то — непосредственно на железной дороге. 

«Определенно такой переход возможен и даже очень желателен, поскольку у этих специалистов уже есть определенные знания. Но очевидно, что для работы с железными дорогами новой системы им необходима переквалификация», — считает Вингрис.

Источник: LSM