Четырехосная цистерна нового поколения для перевозки нефти и нефтепродуктов модели 15‑9993 отличается увеличенным до 88 м³ объемом котла и повышенной до 73,3 т грузоподъемностью, что позволяет перевозить все виды нефтеналивных грузов плотностью до 1,03 т/м³ при наливе. Это дает возможность увеличить погрузку в вагон не менее чем на 4 т по сравнению с аналогами. В конструкции цистерны использован котел с «ломаной» осью, обеспечивающий полноту слива.
Сливной прибор оборудован тремя степенями защиты для обеспечения герметичности цистерны и безопасности перевозки наливных грузов. В конструкции также учтены особенности технологического процесса слива вязких нефтепродуктов с использованием существующих систем циркуляционного разогрева за счет применения полнопроходного сливного устройства, совместимого с устройствами нижнего слива с гидромонитором.
Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 15‑9993 является увеличение межремонтного пробега, за счет чего достигнуто снижение стоимости жизненного цикла вагона почти в 3 раза. Срок службы цистерны — 32 года.
Шестиосная цистерна сочлененного типа модели 15-629 рассчитана на перевозки светлых нефтепродуктов малой плотности (до 0,84 т/м³). Суммарный объем котлов составляет 160 м³, грузоподъемность — 108 т. Конструктивные особенности обеспечивают максимальное использование грузоподъемности вагона в процессе транспортировки светлых нефтепродуктов, например газового конденсата, некоторых сортов дизельного топлива и др. Благодаря этому возможно снижение на величину до 20 % стоимости перевозки тонны груза в зависимости от его плотности. Цистерна может эксплуатироваться в составе смешанных поездов с четырехосными вагонами и совместима с существующими сливо‑наливными терминалами. Срок службы цистерны модели 15‑629 — 40 лет.
Источник: Железные дороги мира