В планах ОАО «РЖД» на 2022 год – вождение по технологии «виртуальной сцепки» до пяти попутно следующих грузовых поездов. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский в ходе панельной дискуссии «Доверие как драйвер. Тяга к цифровым технологиям», проходившей 26 августа в рамках Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке.
«Виртуальная сцепка» – одна из инновационных технологий интервального регулирования движения поездов, позволяющая сократить интервал между попутно следующими поездами с 12 до 6-8 минут за счет обмена по цифровому радиоканалу информацией о режиме движения между локомотивами ведущего и ведомого поездов.
На сегодняшний день интеллектуальной системой оснащено порядка 360 локомотивов, обслуживающих участок Карымская – Смоляниново Восточного полигона железных дорог.
В настоящее время технология проходит подконтрольную эксплуатацию в режиме, когда связь устанавливается напрямую между локомотивами ведущего и ведомого поездов.
Как отметил Олег Валинский, сокращение интервала между поездами позволит увеличить пропускную способность наиболее загруженных участков сети, в первую очередь – Транссиба. В перспективе рассматривается внедрение этой технологии на участках Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог.
Источник: РЖД