data-caption= data-caption= data-caption=
«PRO//Движение.Экспо»: Грузовые вагоны и тележки компании «РМ Рейл»

Вагоны

 

Компания «РМ Рейл» в рамках Международного салона «PRO//Движение.Экспо» показала вагон-цистерну модели 15‑1286‑01 для перевозки химических грузов. Конструкция оборудована паровой рубашкой, которая обеспечивает подогрев веществ, застывающих при низких температурах. По сравнению с аналогами грузоподъемность цистерны увеличена до 73 т, объем котла — до 88,1 м³. К перевозке в ней разрешены грузы 96 наименований с плотностью не более 1,0358 т/м³. Габарит цистерны — 1‑Т, срок службы — 32 года.

Цистерна оборудована принципиально новой тележкой модели 18‑9891 с осевой нагрузкой 25 т. Она оказывает меньшее воздействие на путь даже по сравнению с тележкой с осевой нагрузкой 23,5 т. В то же время ее конструкция призвана минимизировать износ гребней колес в эксплуатации и вследствие этого существенно сократить потребность в ремонте и запчастях. Срок службы боковой рамы и надрессорной балки тележки — 32 года, межремонтный норматив до первого ремонта — 500 тыс. км или 5 лет.

Компания продемонстрировала также 80‑футовую платформу габарита 1‑Т для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13‑1284‑02. Изменения в конструкции позволили при сохранении металлоемкости тары повысить несущую способность платформы, что дает возможность перевозить контейнеры массой брутто 36 т.

Грузоподъемность платформы — 69 т, база — 19 000 мм, срок службы — 32 года. Модель снабжена фитинговыми упорами, включая четыре стационарных, шесть двойных откидных и  восемь одинарных откидных. Схема погрузки предусматривает 18 способов размещения контейнеров, в том числе длиной 45 футов.

Платформа оснащена тележками повышенной грузоподъемности модели 18‑1277. В ее разработке принимали участие специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения. Межремонтный норматив между постройкой и первым деповским ремонтом увеличен до 500 тыс. км или 5 лет. Осевая нагрузка составляет 23,5 т.

 

 

Тележка допускает применение нескольких вариантов комплектации буксового узла: корпус буксы со сдвоенными подшипниками и адаптер с кассетными подшипниками. Данные подшипники отличаются высокой эксплуатационной надежностью и увеличенным ресурсом (до 800 тыс. км или 8 лет).

Представлены также новые модели контейнеров. Для перевозки угля предназначен 20‑футовый контейнер 1ССС PW с открытым верхом массой брутто 36 000 кг. Его вместимость — 37,5 м³, температурный диапазон эксплуатации — от –50 до +70 °C, назначенный срок службы — 12 лет. Для транспортировки сыпучих и тарно-штучных грузов на европалетах применяется 20‑футовый контейнер такого же типоразмера.

«РМ Рейл» впервые представила 40‑футовую контейнер-цистерну для приема, хранения и выдачи сжиженного природного газа объемом 43,5 м³. Температурный диапазон эксплуатации составляет от –50 до +50 °C, контрольное время удержания продукта — более 60 сут. В танк-контейнере использована криогенная арматура отечественного производства, не уступающая по своим характеристикам мировым аналогам и обеспечивающая полную сохранность и кондиционность груза.

Источник: Железные дороги мира