В компании DB Cargo в Германии машинисты поездов, входящие в профсоюз GDL, снова начнут забастовку с вечера среды. На день позже забастовку поддержат машинисты пассажирских поездов Deutsche Bahn. Акция продлится до 2 часов ночи 7 сентября. Это третья забастовка за месяц.
По данным GDL, Deutsche Bahn все еще не продвигается ни на миллиметр в споре. «Поступая так, DB сознательно соглашается с экономическими потерями и бременем для путешественников. Все это делается с целью устранения GDL как единственного важного профсоюза в железнодорожном секторе», — сказал президент GDL Клаус Везельски.
Во время первой забастовки, которая длилась около трех дней, было отменено 75 процентов поездов дальнего следования в Германии, а также произошло множество сбоев в железнодорожных грузовых операциях страны. После еще одной трехдневной забастовки в середине августа предстоящая забастовка будет самой продолжительной и продлится почти целую неделю. В сфере грузовых перевозок забастовка начинается в среду, 1 сентября, с 17:00. Забастовка пассажирских поездов начнется в четверг в 2 часа ночи.
Согласно Deutsche Bahn, GDL делает и клиентов, и сотрудников жертвами своей игры во власть. Компания еще раз призывает GDL немедленно начать серьезные переговоры. Согласно DB, на столе переговоров есть предложение, в то время как согласно GDL его нет. Директор DB по персоналу Мартин Зайлер в ответ сказал, что коллективное соглашение достигается путем переговоров и не может быть продиктовано. «Эта новая забастовка не приближает нас к коллективному договору».
Текущее предложение DB включает повышение заработной платы на 3,2 процента в два этапа, как того требует GDL. Ожидается, что заработная плата вырастет на 1,5% с 1 января 2022 года и на 1,7% с 1 марта 2023 года. На основании коллективного договора, DB предложила крайний срок 30 июня 2024 года. Создание тысячи новых рабочих мест и качественная пенсия по старости — часть предложения.
«Конкурирующие компании, такие как Transdev, Netinera и Go-Ahead, недавно заключили коллективные соглашения с GDL. Хотя их также затронула пандемия, повышение заработной платы на 1,4 процента в 2021 году и бонус в размере 600 евро, а также повышение заработной платы на 1,8 процента в 2022 году с продолжительностью 28 месяцев для всех железнодорожников. DB должна последовать их примеру », — говорит Везельски.
Источник: Railway Supply