Оператор сделал упор на перевозку грузов в полувагонах, хоппер-цементовозах, крытых вагонах, а также приступил к транспортировке контейнеров на платформах.
«У ПГК сбалансированный парк вагонов, который компания планомерно расширяет, поэтому мы оперативно изменили структуру перевозок. Благодаря развитию клиентского сервиса и внедрению технологических решений мы нарастили грузовую базу в других родах подвижного состава, увеличили объем перевозимой продукции ключевых партнеров и привлекли новых клиентов. В частности, заключили сервисные контракты с металлургическим холдингом «Новосталь-М», «Объединенной металлургической компанией», «Алейскзернопродуктом», торговым домом «РусИр», а также рядом компаний, которые перевозят альтернативные грузы в хопперах. Приступили к доставке новых грузов. Например, запустили импортные перевозки кристаллического кремния в крытых вагонах и каменноугольного пека в полувагонах с Дальневосточных портов. Кроме того, в этом году начали возить грузы в контейнерах», — прокомментировал исполнительный директор ПГК Дмитрий Притула.
Ранее перевозка нефтяных грузов в цистернах составляла 10% в общей структуре погрузки ПГК. Оператор заменил данные объемы отправками в полувагонах (погрузка выросла за 7 месяцев 2021 года на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, до 73,8 млн тонн) и хоппер-цементовозах (рост на 16%, до 4,6 млн тонн).
Для усиления погрузки в полувагоны ПГК оптимизировала подачу подвижного состава для перевозок в регионы Западной Сибири, а также начала отправлять в данном подвижном составе зерновую продукцию по Восточно-Сибирской и Забайкальской железным дорогам.
В хоппер-цементовозах оператор предложил партнерам перевозку альтернативных грузов. Заключил несколько сервисных контрактов с производителями строительных материалов в сегменте среднего бизнеса. Например, начал доставлять минеральный порошок группы компаний TEREX (комплекс предприятий по производству стройматериалов, в том числе, для транспортной инфраструктуры).
Кроме того, ПГК запустила перевозки контейнеров на платформах. Весной стартовали первые контейнерные поезда из Китая. Летом отправился первый ускоренный контейнерный поезд из Екатеринбурга в Санкт-Петербург, а также на переоборудованных платформах начали доставлять контейнеры open top из Забайкальского края в Китай.
Источник: ПГК