«Укрзалізниця» пытается навести порядок своей системе закупок. Именно для этого Кабмин назначил и. о. члена правления Ореста Логунова, которому поставлена задача быстро восстановить ритмичность закупок и поставок материалов для ремонта инфраструктуры и подвижного состава.
В госкомпании подчеркивают сложившуюся критическую ситуацию с проведением ремонтов инфраструктуры и подвижного состава из-за несвоевременных поставок материалов:
- выполнение плана поставок запчастей, материалов и оборудования не превышает 9%;
- централизованное снабжение материалами составляет лишь 10% от плановых;
- отсутствуют поставки клемм и подложек раздельного скрепления;
- сорваны закупки рельсов, стрелочных переводов и запчастей к ним;
- критическая ситуация и с поставками дизтоплива: в этом году ж/д перевозки дважды были на грани остановки из-за его отсутствия;
- рост цен по ряду закупаемых УЗ товаров (древесина, газ, металл, дизтопливо) в 2021 году составил 50-90%.
Такая ситуация уже привела к участившимся авариям на железной дороге. По словам Валерия Ткачева, заместителя директора Департамента коммерческой работы «Укрзалізниці», основная причина этого – полный провал в проведении ремонтных работ и работ по содержанию верхнего строения пути и железнодорожной инфраструктуры в целом. Изношенная инфраструктура просто не выдерживает рабочей нагрузки.
«Последние три года ситуация с закупкой рельсов выглядит катастрофической. По итогам 2018 года закупили 40 тыс. т рельсов. В 2019 году закупка снизилась до 17,5 тыс. т, в 2020-м – до 12,2 тыс. т. И наконец до августа 2021 года закуплено всего 130 т. При необходимом годовом потреблении УЗ рельсов в объеме 50- 100 тыс. т ежегодно закупается мизер», – подчеркивает Валерий Ткачев.
В «Укрзалізниці» в лучшем случае обещают минимизировать негативные последствия текущей ситуации, а не быстро все исправить.
«Изменить ситуацию в этом году уже почти нет времени, но мы еще можем минимизировать последствия. В кратчайшие сроки будет проведен полный аудит всех закупок компании. Мы выделяем критические номенклатуры товаров и обеспечим их бесперебойное снабжение», – отметил Орест Логунов.
Напомним, что текущее состояние железнодорожной инфраструктуры «Укрзалізниці» является критическим. Износ подвижного состава составляет 90-100%, путей – 34%.
Как ранее сообщалось, самые частые формальные причины срыва тендеров УЗ в 2020 году – недостаточное количество участников торгов (менее двух тендерных предложений), непринятие требований участников по изменению тендерной документации, недопущение участников к торгам. УЗ редко учитывает пожелания участников тендеров.
Источник: GMK Center