data-caption= data-caption= data-caption=
В "Укрзализныце" не могут найти виновных в несвоевременной доставке грузов

ЖД Администрации

 

"Укрзализныця" заплатит 377 млн ​​860 тыс гривен штрафов за несвоевременную доставку грузов в 2019-2021 годах.

Об этом сообщила председатель временной следственной комиссиии Верховной Рады Украины, созданной для проверки и оценки состояния АО УЗ, Юлия Гришина.

"На запрос временной следственной комиссии по проверке и оценке состояния АО УЗ в государственной компании не смогли найти ответственных за проблемы со своевременной доставкой грузов, за десятки брошенных поездов, за срыв экспортных контрактов и за то, что грузовладельцы несут убытки и затем выставляют финансовые претензии к "Укрзализныце", - заявила Гришина.

По ее словам, ВСК попросила назвать конкретных виновников ситуации с провалом доставки грузов, на что пришел ответ с подписями и.о. члена правления АО УЗ Романа Черницкого и директора по коммерческой и логистической работе компании Александра Зарубы, суть которого сводится к тому, что установить виновных не представляется возможным из-за того, что проблема комплексная.

Также председатель временной следственной комиссиии ВР отметила, что в ответе на ту часть запроса ВСК, где требовалось предоставить четкую информацию о реальном состоянии тягового подвижного состава и назвать конкретные фамилии виновных в дефиците исправных вагонов и локомотивов для обеспечения перевозок, - был назван ответственным Франтишек Буреш.

"Интересно, что его фамилия именно в этом контексте фигурирует и в промежуточном отчете ВСК", - добавила Гришина.

Напомним, по состоянию на 8:00 28 августа на сети АО «Укрзалізниця» находилось без движения 24 брошенных грузовых поезда, или 1031 вагон. Это на 79% меньше по сравнению с предыдущей неделей. Количество составов в состоянии «тимчасово залишені поїзди» выросло на 28,3% – до 195 поездов, или 7375 вагонов.

Также по состоянию на 20 августа вагонов-зерновозов собственности "Укрзализныци" не хватало для удовлетворения потребностей рынка. При этом зернотрейдеры жаловались на предоставление преференций со стороны УЗ при распределении таких вагонов отдельным участникам рынка.

Источник: ЦТС