ОАО «Российские железные дороги» хотело бы штрафами демотивировать грузоотправителей делать лишние заявки на перевозки.
«Самая большая проблема – там, где дефицитная провозная мощность – правильно спланировать распределение (провозных мощностей) между грузоотправителями», – заявил журналистам зам. главы РЖД Алексей Шило.
«Если провозная способность – 100, один подает 100, а другой подает 50, то, пропорционально урезав, получится, что тот, кто подал заявку правильно, будет ущемлен в большей степени, чем тот, кто заявку специально инфлировал. Даже если он потом заплатит какой-то штраф, в этой дефицитной провозной мощности займет большую долю», – пояснил топ-менеджер.
«Мы просто хотим, чтобы те, кто, не имея груза, бронирует (избыточную) провозную мощность, несли бОльшую ответственность. Нам кажется, что эта система должна быть более справедливой, чтобы остальные грузоотправители не страдали», – добавил он.
«Пример: из Кузбасса соглашение на этот год в восточном направлении на экспорт – 53 млн тонн. Так уже подано заявок на 138 млн. То есть даже если четко прописано, сколько мы везем на восток, заявки подают с запасом. Потому что кроме портов есть (сухопутные) пункты пропуска, и за эти доли провозной мощности коллеги бьются. Считаем это не совсем справедливым – надо абсолютно точно дальше законодательство донастраивать», – заявил Шило.
Источник: РЖД