Вагонные операторы должны обеспечивать грузоотправителей подвижным составом вне рыночной конъюнктуры, считают в ОАО «Российские железные дороги».
«(Они) – полноценные участники транспортного рынка, сами об этом говорят. Но зачастую решать те или иные задачи в интересах страны, если у оператора нет обязанности обеспечивать перевозки, становится проблематично. И ровно эти «серые зоны» регулирования операторской деятельности мы предлагали убрать», – заявил журналистам зам. главы РЖД Алексей Шило.
«Понятно, что операторам не хотелось бы, чтобы все регулировали. Но, тем не менее, дискуссия, нам кажется, была бы очень интересна, если б мы ее хотя бы начали», – отметил топ-менеджер.
По его мнению, такой подход не ущемляет интересы вагонных операторов. «В первую очередь мы говорим про универсальный подвижной состав. Если я имею парк зерновозов, то, понятно, что никто не может заставить меня возить нефтепродукты. Но, если у меня есть зерновозы, и есть фермерские хозяйства, которые не имеют такого парка, и ты им имеешь право отказать, с этим надо бороться обязательно», – заявил Шило.
«Это необходимо каким-то образом донастраивать», – отметил он, подчеркнув, что сейчас даже «нет никакого регламента, в каком порядке рассматривать возможность использования подвижного состава для вывоза продукции».
«Мы со своей стороны проводим очень большую работу по изменению схем погрузки, чтобы можно было большее количество родов груза перевозить универсальным подвижным составом. С тем же зерном разные схемы предлагаем – хочешь в зерновозе вези, хочешь в крытом подвижном составе, хочешь в контейнере, даже в полувагоне в специальном вкладыше», – отметил топ-менеджер.
«Со стороны операторов задача одна – получить максимальную прибыль. Но для экономики страны, нам кажется, это не является первостепенной задачей. Наверное, должно быть как-то более правильно. (Владельцы вагонов) должны социальную ответственность тоже иметь», – заявил замглавы перевозчика.
По словам замглавы «Российских железных дорог», монополия готова эту тему проговаривать с владельцами подвижного состава. «Нам кажется, есть некое табу на обсуждение дополнительного регулирования оператора. Любые предложения, которые мы выносим (на рассмотрение), всегда заканчиваются ничем. Операторы говорят: это рынок, нас дополнительно регулировать не нужно, там, где приходит государство со своими регуляторными функциями, там все всегда ухудшается», – сказал Шило.
«Относительно железнодорожных перевозок: когда мы говорим про такие сложные системы, где все зависят друг от друга так или иначе, мы считаем, что должны быть все одинаково регулируемы. Не должно быть «серых сегментов», которые будут вносить хаос в работу общей системы», – подчеркнул Шило.
Источник: РЖД