Французское правительство обнародовало национальную стратегию развития грузовых железнодорожных перевозок. В основу стратегии положен план, представленный в июне 2020 г. группой Alliance 4F, объединяющей операторов грузовых перевозок. Основная цель, заложенная в этом плане, — удвоение к 2030 г. доли железных дорог на рынке Франции с 9 % (32 млрд ткм) до 18 %, т. е. до уровня, близкого к тому, что задан в среднем для стран Евросоюза.
Такая цель на данный момент закреплена и во французском законодательстве. Более того, в планах правительства — доведение этой доли до 25 % к 2050 г.
На 38-й Международной выставке транспорта и логистики в Париже 13 сентября 2021 г. министр транспорта страны Жан-Батист Джеббари (Jean-Baptiste Djebbari) подписал соглашение по развитию грузовых железнодорожных перевозок с группой Alliance 4F, Ассоциацией пользователей транспортных услуг AUTF и оператором инфраструктуры железных дорог Франции SNCF Réseau.
В то время как инвестиции по плану Alliance 4F оцениваются в 15,7 млрд евро, из которых 13,3 млрд евро приходится на сферу деятельности SNCF Réseau, в стратегии правительства финансовые вложения представлены в гораздо меньшем объеме. Так, мера по сокращению в 2 раза платы за доступ к инфраструктуре продлена на 3 года и оценивается в 170 млн евро. Сектор мультимодальных перевозок получит ежегодную помощь в размере 47 млн евро, сектор перевозок повагонными отправками — 70 млн евро. Все эти меры будут пересмотрены в 2024 г.
Согласована организация трех новых коридоров перевозки автотранспортных единиц поездами, рассматриваются и другие маршруты этого вида перевозок. Правительство предлагает ежегодную финансовую поддержку в размере 15 млн евро в развитие новых терминалов в Сете, Шербуре, Байонне и Рюнжи под Парижем. В стратегии также предусматривается полномасштабное тиражирование технологий таких перевозок на сети железных дорог Франции к 2030 г.
SNCF Réseau планирует потратить 210 млн евро на новые технологии текущего содержания инфраструктуры в целях полного исключения закрытия линий на время проведения ремонтно-путевых работ, а также 120 млн евро — на мероприятия по снижению уровня шума.
Правительство также выделяет до 10 млн евро в год на ускорение модернизации второстепенных линий, с тем чтобы стимулировать там зарождение грузовых потоков. Оказать помощь в этом также должны местные власти и партнеры по бизнесу.
Источник: Железные дороги мира