data-caption= data-caption= data-caption=
Первые результаты тестовых отправок контейнеров в полувагонах стали положительными

Перевозки

 

РЖД заверили участников железнодорожного рынка в технологичности и безопасности перевозок контейнеров в полувагонах, а первые результаты тестовых отправок являются положительными.

«В июле 2021 года тестовые отправки контейнеров в полувагонах организованы с Новолипецкого металлургического комбината. Также в РЖД обратились грузоотправители Приморского края, чтобы опробовать технологию. Первые результаты – положительные. И они уже свидетельствуют о том, что перевозка контейнеров в полувагонах – это возможность не поделить рынок, а его увеличить», – говорится в сообщении.

Отправки контейнеров в полувагонах были организованы до 2014 года, однако потом РЖД их запретили, и контейнеры стали перевозить на фитинговых платформах. Большинство опрошенных РИА Новости железнодорожных операторов выступают против возвращения к такой технологии, отмечая ее несовременность, возможное возникновение дисбаланса парка на сети, а также низкий переток грузов на этот тип перевозки.

Как объясняют РЖД, опасения участников рынка напрасны. «Ожидать массового перетока контейнеров с фитинговых платформ на полувагоны не стоит. Даже до 2014 года, когда можно было свободно отправлять контейнеры в полувагонах, таким образом везли не более 1-2% всех отправок. Мы не спорим, перевозки контейнеров на фитинговых платформах более технологичны. Погрузка и разгрузка целого поезда может занимать считанные минуты. Именно поэтому такой способ доставки останется более привлекательным для клиентов. В то же время нельзя игнорировать интерес некоторых грузоотправителей к отправке контейнеров в полувагонах, и РЖД всесторонне прорабатывают такую возможность», – утверждает компания.

Холдинг отмечает, что во многих случаях погрузка контейнера в полувагон становится единственным шансом для вывоза груза. По мнению РЖД такие перевозки безопасны, поскольку разработана новая схема размещения и крепления контейнеров, которая не только обеспечивает безопасность и сохранность груза в контейнере, но и минимизирует экологическое воздействие. «Так как в отличие от ранее использовавшейся схемы не предполагает использование древесины, а применяемый материал пригоден к переработке», – заключили в компании.

Источник: РЖД