Совет ЕЭК принял в новой редакции три технических регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».
Новые редакции техрегламентов разрабатывались Минтрансом России совместно со странами Евразийского экономического союза в тесном взаимодействии с железнодорожными администрациями, уполномоченными органами в сфере транспорта и технического регулирования, а также с бизнес-сообществом и производителями государств ЕАЭС.
Принятие трех технических регламентов в новой редакции окажет позитивное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, поскольку содержит целый ряд актуальных положений для промышленности и пользователей с учетом накопившейся с 2011 года практики применения действующих технических регламентов, устраняет имеющиеся неопределенности по области их применения, унифицирует оценку соответствия по единым правилам и процедурам типовых схем.
В том числе из области распространения техрегламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава» исключаются маневровые локомотивы как используемые во вспомогательных производственных процессах и не выезжающие на пути общего пользования и включаются в область распространения техрегламентов «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» новые виды продукции (трехосные, четырехосные тележки и их компоненты), оказывающие существенное влияние на уровень безопасности грузовых железнодорожных перевозок.
Вступление в силу документов в новой редакции запланировано через полгода с даты их принятия. В отношении новых объектов регулирования срок вступления определен 18 месяцев в целях подготовки промышленности к этим требованиям.
Источник: ЕЭК