data-caption= data-caption= data-caption=
Европа выбирает автосцепку Шарфенберга для грузовых вагонов

Вагоны

 

После проведения интенсивных испытаний сцепных устройств разных систем в качестве перспективной цифровой автосцепки (DAC) для грузового движения на железных дорогах Европы выбрана адаптированная сцепка Шарфенберга.

Об этом стало известно после того, как наблюдательный совет European DAC Delivery Programme (EDDP, действует в рамках инициативы Shift2Rail) согласился с рекомендацией программного совета, в состав которого входят представители ведущих европейских железных дорог, Европейского железнодорожного агентства (ERA), операторов грузовых перевозок, лизинговых компаний и железнодорожной промышленности.

В ближайшее время будет определена окончательная конструкция выбранной головы автосцепки, причем ее использование не потребует лицензионных отчислений. Универсальная автосцепка должна обеспечить эксплуатационную совместимость и повышение эффективности грузовых железнодорожных перевозок в Европе. Принятое EDDP решение будет учтено в новой версии технических спецификаций по эксплуатационной совместимости (TSI), которая ожидается в 2022 г.

Цифровую автосцепку для Европы выбирали из нескольких конструкций, представленных компаниями Dellner, Voith и Wabtec. Испытывали автосцепки системы Шарфенберга (двух типов), Schwab и автосцепку, разработанную подразделением испанской компании CAF (в дальнейшем это подразделение было куплено компанией Dellner) и совместимую с СА‑3. Испытания проводили два международных консорциума в рамках проектов, финансировавшихся Министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) и шведским оператором Trafikverket (второй проект был ориентирован на проверку работы автосцепок в зимних условиях). В дальнейшем оценивались расширенные требования к автосцепкам, включая стоимость жизненного цикла.

Участники EDDP намерены разработать спецификации автосцепки DAC, которая должна обеспечить не только автоматическое сцепление вагонов, но также, в частности, автосоединение воздуховодов, шин питания и передачи данных. Затем планируется реализовать пилотные проекты, принять изменения в TSI и, наконец, приступить к серийному изготовлению автосцепок.

В пресс-релизе EDDP отмечается, что компании Dellner, Voith и Wabtec располагают достаточными компетенциями для производства и развития автосцепки выбранного типа. Ожидается, что в будущем к ним присоединятся и другие изготовители.

Источник: Железные дороги мира