20 сентября в Индии в первый рейс был отправлен поезд, груженный карликовыми контейнерами. Перевозка осуществлялась из порта Джавахарлал Неру (JNPT) в город Канпур. Индия, инициатор развития перевозок в карликовых контейнерах, уверена, что они позволят снизить логистические издержки.
Карликовые контейнеры – контейнеры размером 6 футов 4 дюйма (1930 мм), которые на 662 мм короче, но на 162 мм шире, чем контейнеры ISO.
Карликовые контейнеры могут перевозить вес 71 т против 40 т в контейнере ISO. Выбранная ширина сопоставима с американскими 53-футовыми контейнерами.
Низкая высота карликовых контейнеров облегчает проход подвижного состава по сельским дорогам, под мостами и в тоннелях. Также такие контейнеры можно укладывать друг на друга.
Сообщается, что в порту JNPT будет построен специальный терминал для обработки карликовых контейнеров. Там будет осуществляться перегрузка товаров из контейнеров ISO в карликовые. Таким образом, контейнеры ISO будут сразу же освобождаться и их можно будет использовать для экспортных перевозок. В настоящее время торговля сталкивается с нехваткой контейнеров ISO для экспорта, и инициатива позволит сократить время оборота контейнера с месяца до нескольких дней.
Производство карликовых контейнеров будет также налажено в Индии.
Источник: РЖД-Партнер