data-caption= data-caption= data-caption=
Разница в стоимости доставки грузов в контейнерах между Азией и Европой по железной дороге и морем достигла 3,5 раза.

Перевозки

 

Год назад пересеклись значения двух ценовых индексов – «железнодорожного» ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) и «морского» WCI (World Container Index). С тех пор железная дорога выигрывает у водного транспорта не только по скорости, но и по стоимости доставки.

 



«Стабильность ценовых условий, надёжность, улучшение сервиса и расширение географии – всё это положительно сказывается на объёмах железнодорожного транзита. За январь – август 2021 года в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре РЖД перевезено 501,8 тыс. TEU (в 1,5 раза больше, чем за тот же период 2020 года), в том числе гружёных – 479,5 тыс. TEU (рост в 1,5 раза)», – отмечается в сообщении.

Перевозки на направлении из Китая в Европу составили 332,6 тыс. TEU (рост в 1,4 раза). Из Европы в Китай – 169,2 тыс. TEU (рост в 1,7 раза).

Как сообщалось, транзитный биржевой индекс ERAI был представлен АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» на выставке логистики и транспорта в Китае в 2018 году. Это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории ЕАЭС в сообщении Китай – ЕС и ЕС – Китай. Значение индекса зависит от множества факторов, среди которых тарифы национальных железнодорожных операторов на перевозку контейнеров, стоимость использования фитинговых платформ, стоимость терминальных услуг, скорость и время в пути, загруженность инфраструктуры.

Источник: @telerzd