data-caption= data-caption= data-caption=
В Кузбассе машинисты локомотивов объявили об отказе выполнять свои обязанности

Локомотивы

 

После громких ЧП в АО “Анжеро-Судженское погрузочно-транспортное управление” (ПТУ) и из-за сокращения ряда должностей машинисты локомотивов объявили об отказе выполнять свои обязанности.  

Как сообщает пресс-служба межрегионального профсоюза «Новопроф», 13 из 22 машинистов известили директора Вячеслава Латыпова, что не намерены выполнять работу без помощника машиниста: существующее на данный момент положение дел создает угрозу их собственным здоровью и жизни, а также безопасности окружающих. Еще несколько работников ушли в отпуск или на больничный. Главная причина акции протеста – работодатель не обеспечивает обязательные требования безопасности и охраны труда при организации вождения поездов и выполнения маневровых работ.

“По сути, машинисты “Анжеро-Судженского ПТУ” объявили итальянскую забастовку. Мы поддерживаем их действия и будем оказывать им всю необходимую помощь”, – сообщил 22 сентября председатель межрегионального профсоюза “Новопроф” Иван Милых, напомнив, что на этом предприятии уже действует «первичка». Объявляя об акции протеста, как пояснили в профсоюзной организации, машинисты транспортного управления воспользовались своим законным правом на самозащиту, которое им предоставляет статья 379 Трудового кодекса. Она гласит, что работник, в письменной форме известив работодателя либо его представителя, может отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью. В статье 380 ТК указано, что работодатель не имеет права препятствовать работникам в осуществлении самозащиты.

В своем официальном обращении к директору машинисты указали, что на их рабочих местах сложилась опасная ситуация. Железнодорожные пути АО «Анжеро-Судженское ПТУ» расположены в черте города, среди построек и высоких деревьев, что не позволяет на тепловозах капотного типа осуществлять движение по зеркалам в условиях ограниченной видимости – обзор отсутствует практически полностью. Вызывает сложность и отсутствие взаимодействия со смежными службами в случае возникновения нестандартной ситуации. Локомотивная бригада, настаивают они, в таких условиях должна обязательно состоять из двух человек – машиниста и его помощника.

“Мероприятия по сокращению, исключение из производственного звена необходимой должности «помощник машиниста» ставят под угрозу безопасность движения, жизнь и здоровье работников и прочих лиц. В данном случае имеет место нарушение технологической безопасности производства работ, что ставит под угрозу и сохранность имущества работодателя”, – указали в своем обращении машинисты ПТУ. 

Напомним, что конфликтная ситуация в коллективе Анжеро-Судженского ПТУ (учредитель данного предприятия – Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области) с работодателем, который решил сократить на предприятии работников некоторых важных специальностей (в том числе и помощников машинистов) начала разгораться еще весной нынешнего года. «Волость» о ней неоднократно рассказывала. В том числе и о том, что в марте помощники машиниста обращались к губернатору Кузбасса Сергею Цивилеву с требованием лично вмешаться в ситуацию и остановить сокращения. Однако ни реакции главы региона, ни каких-то положительных сдвигов не последовало.

Напротив, 12 августа руководство АО “Анжеро-Судженского ПТУ” сократило уже всех помощников машинистов (до этой даты некоторые еще продолжали работать). А 31 августа случилось серьезное ЧП, в результате которого два вагона сошли с рельс и выкатились на проезжую городскую улицу. Еще через полмесяца – с рельс сошел уже локомотив.

Источник: Волость