По итогам прошлого года объем перевозок грузов между Казахстаном и Китаем составил свыше 17 млн т, что на 26% больше, чем в 2018-м. Через пограничный переход Достык – Алашанькоу было перевезено более 13 млн т грузов. Прогнозируемый объем перевозок за 8 месяцев этого года между странами составляет более 14 млн т (+31%). Через переход Достык – Алашанькоу он составил свыше 10 млн т (+22%).
Такие цифры приводит сегодня официальный сайт крупнейшего оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана – АО «Казакстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ»).
Сообщается, что в настоящее время принимается ряд мер по улучшению пропускной способности приграничной станции. Завершена модернизация парка Т. В рамках Госпрограммы инфраструктурного развития на 2020–2025 гг. предусмотрена реализация за счет республиканского бюджета первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты». Планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых и приемо-отправочных путей на отдельных участках.
«Принимаемые меры направлены на беспрепятственный ускоренный пропуск поездов через приграничную станцию, наращивание транзитных перевозок через территорию Казахстана», отмечают в АО «НК «КТЖ».
Добавим, что в августе текущего года АО «НК «КТЖ» и ТОО Dostyk TransTerminal подписали соглашение о сотрудничестве по строительству терминала на станции Достык.
Компания начинает строительство многофункционального перевалочного грузового терминала в 6 км к западу от станции. Он предназначен для перегруза контейнеров на железнодорожном транспорте с узкой на широкую колею, при этом предусмотрено наличие фронта перегруза полносоставного контейнерного поезда независимо от погодных условий. Будет обеспечена перевалка до 100 тыс. контейнеров в год с возможностью расширения до 450 тыс. контейнеров по мере увеличения грузопотока. Терминал начнет обрабатывать контейнерные поезда в апреле 2021 года.