Заседание Научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД», посвященное разработке технических требований к новым пассажирским вагонам, прошло в режиме видеоконференции под председательством главы компании Олега Белозёрова. В обсуждении перспектив отечественного пассажирского вагоностроения приняли участие руководители холдинга «РЖД» и машиностроительных компаний, представители органов власти, научного и экспертного сообщества.
«В последнее время совершен качественный рывок в создании нового подвижного состава, отвечающего самым современным требованиям по комфорту и надежности. Однако сделать предстоит еще немало. От того, насколько защищенным от отказов будет вагонное оборудование, напрямую зависит удовлетворенность наших клиентов. Другой важнейший фактор – экологическая безопасность. Современный, удобный и безопасный пассажирский вагон – это главное, чем мы можем привлечь к нам пассажира», – сказал Олег Белозёров.
На заседании НТС был представлен анализ предложений пассажиров, отзывов работников поездных бригад и деповского хозяйства, а также рассмотрены лучшие мировые практики в улучшении качества подвижного состава. На их основе ведется обновление технического и сервисного оснащения вагонов для повышения комфорта пассажиров и поездных бригад.
В новых типах вагонов внедряются системы обеспечения микроклимата с очисткой и дезинфекцией воздуха, специализированные зоны для размещения багажа и установки вендинговых аппаратов. Предложения от пассажиров касаются возможности создания индивидуального пространства в части регулировки микроклимата, освещения, доступа к зарядным устройствам и беспроводному соединению, поэтому в новых планировках вагонного пространства большое внимание уделяется возможности его персонализации. Новые концепты, разрабатываемые производителями, выносятся на общественное обсуждение для дальнейшей доработки.
Дополнительные требования к вагонам предъявляются и с учетом современных санитарно-противоэпидемических норм. В этой части перспективы связаны с использованием материалов с антибактериальным покрытием, аппаратов для дезинфекции рук, оборудованием составов экологически чистыми туалетными комплексами с системами обеззараживания воздуха и поверхностей.
Для улучшения условий работы поездных бригад внедряются различные внутривагонные системы контроля, диагностики и управления. Новые технические решения направлены на снижение шумового и вибрационного воздействия пассажирских вагонов, в том числе за счет новых материалов, конструкции элементов и конфигурации пространства. Увеличение плавности хода благодаря тележкам с пневмоподвеской позволит улучшить потребительские характеристики парка и межремонтный пробег, а оборудование вагонов системой предиктивной диагностики – контролировать техническое состояние узлов и деталей в режиме реального времени и снизить затраты на техническое обслуживание.
Источник: РЖД