data-caption= data-caption= data-caption=
РЖД могут увеличить поставки угля в КНР, если на границе будет приниматься больше поездов

Перевозки

 

РЖД могут увеличить поставку угля в Китай на фоне возникших там проблем с твердым топливом, если через погранпереходы будет передаваться больше поездов. Об этом сообщили в пресс-службе российского холдинга.

Рост цен на уголь стал одной из основных причин нехватки электроэнергии в ряде регионов Китая, ранее сообщило китайское экономическое издание «Чжунсин цзинвэй». Индекс энергетического угля на бирже Чжэнчжоу ZCFI 27 сентября вырос на 5,32% и достиг 1241,48 юаня (около $192,4) за тонну, что стало новым рекордом за 8 лет, отмечалось в публикации.

«РЖД могли бы увеличить поставки угля в Китай, если Китайские железные дороги будут готовы принимать через погранпереходы дополнительные грузовые поезда», – рассказали в РЖД.

В компании отметили, что за январь – август 2021 года перевозки угля в Китай выросли более чем на 30% к аналогичному периоду прошлого года, до 20,6 млн т. При этом отправка через порты увеличилась почти на 60%, до 16,4 млн т, а через погранпереходы – снизилась более чем на 20%, до 4,2 млн т, что связано с ограничениями приема поездов со стороны Китая из-за коронавирусных ограничений.

«По итогам 28 дней сентября перевозки угля в Китай растут более чем на 22%, в том числе через порты – на 28%, через погранпереходы – на 6%. Почти на 40% увеличилась передача угля через погранпереход Камышовая – Хуньчунь при снижении объемов транспортировки через Гродеково и Забайкальск», – заключил собеседник агентства.

Как ранее рассказывал журналистам заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило, холдинг обсуждал проблему приема вагонов с углем на российско-китайской границе со всеми причастными ведомствами и привлекал к ее решению в том числе МИД России.

В октябре 2020 года он говорил, что задержки на границе связаны со сложной процедурой оценки качества угля, которой придерживается китайская сторона, и дополнительными таможенными операциями. Причина, по оценкам РЖД, крылась на тот момент в том, что Китай установил некоторый максимум в доле импорта угля для каждой отдельной страны.

Источник: РЖД-Партнер