data-caption= data-caption= data-caption=
Производители полувагонов сконцентрировались на «инновационном» подвижном составе

Вагоны

 

Производители полувагонов сконцентрировались на выпуске подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками, отмечают эксперты отрасли.

«В августе вагоностроители впервые полностью прекратили выпуск типовых полувагонов», – сообщает издание со ссылкой на главу управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» (структура подконтрольного «Ростеху» «Уралвагонзавода») Станислава Золотарева.

«При продолжающемся спросе на перевозку угля «инновационная» модель подходит лучше всего для (его) транспортировки», – в свою очередь заявил газете зампред Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольших собственников грузовых вагонов в РФ) Денис Семенкин.

По мнению Золотарева, этот вид подвижного состава при текущем уровне ставок, тарификации и хрупком балансе на сети остается инвестиционно привлекательным, хотя наращивать производство производители пока не планируют.

Крупнейшими производителями подвижного состава с увеличенной грузоподъемностью (25 тонн на ось вместо 23,5 у «типовых») являются УВЗ и «Объединенная вагонная компания» (ОВК, контролируется структурами «Траста» и «Открытия», управляемыми Центральным банком РФ).

В целом, отмечает Золотарев, рост выпуска грузовых вагонов наблюдается уже четвертый месяц подряд, что может говорить об определенной стабилизации спроса и предложения на рынке. Согласно последним данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ, в августе 2021 г. производство этого вида техники в России выросло на 28,6% по сравнению с тем же периодом 2020 г. и на 23,5% к июлю 2021 г. В январе-августе 2021 г. изготовлено 39,9 тыс. вагонов, что на 9,4% больше, чем за тот же период годом ранее.

При этом, отмечал Росстат, выпуск полувагонов в РФ в августе 2021 г. вырос на 53,8% по сравнению с тем же периодом 2020 г. и на 42% к июлю 2021 г., до 2,3 тыс. Увеличилось и производство цистерн – на 7,5% «год к году» и в 2,5 раза – к июлю, до 515.

«На рынке после спада, связанного с пандемией, наблюдается рост погрузки, в том числе массовых грузов. Одновременно происходит рост ставок. Сохранение этих тенденций, а также наметившийся дефицит вагонов на отдельных маршрутах и в отдельных сегментах заставляют операторские компании приобретать дополнительный подвижной состав», – заявил исполнительный директор «Объединения вагоностроителей» (ОВС, в числе учредителей – УВЗ и ОВК) Евгений Семенов.

О долгосрочных прогнозах на рынке вагоностроения опрошенные газетой эксперты говорят с осторожностью, поскольку производство вагонов зависит от наличия грузовой базы. По прогнозам ОВС, при сохранении текущей ситуации на рынке по итогам 2021 г. с конвейера сойдет более 60 тыс. вагонов, что больше, чем годом ранее, на 10%.

Источник: Интерфакс