data-caption= data-caption= data-caption=
Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург пройдет через 13 пунктов

ЖД инфраструктура

 

В схему территориального планирования Российской Федерации в области железнодорожного транспорта внесены изменения. Распоряжение правительства России, устанавливающее изменения, опубликовано на портале нормативных правовых актов. 

В подразделе «Строительство специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей» схемы территориального планирования перечислены станции ВСМ, которые предстоит построить или реконструировать.

В ходе строительства ВСМ предусмотрено путевое развитие Центрального, Северо-Восточного, Северного, Зеленоградского административных округов Москвы. В Московской области ВСМ пройдет через городские округа Химки, Солнечногорск и Клин. По Тверской области магистраль проложат через Конаковский, Калининский, Торжокский, Спировский, Бологовский муниципальные районы и через Вышневолоцкий городской округ. Далее маршрут ВСМ пройдет по Окуловскому, Маловишерскому, Новгородскому муниципальным районам Новгородской области. В Ленинградской области трасса проляжет через Тосненский район, далее  – Пушкинский, Колпинский, Фрунзенский, Невский, Центральный районы Санкт-Петербурга.

В ходе возведения высокоскоростной магистрали будут реконструированы две станции: Москва-Пассажирская пропускной способностью 177 пар поездов в сутки в Центральном административном округе и станция Санкт-Петербург-Главный пропускной способностью 240 пар поездов в сутки в Центральном районе Северной столицы.

Также запланировано строительство новых пассажирских станций: 
Жаровская пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (Ленинградская область, Тосненский муниципальный район);
Великий Новгород пропускной способностью 96 пар поездов в сутки (Новгородская область, Новгородский муниципальный район);
Окуловка пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (Новгородская область, Окуловский муниципальный район);
Выползово пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (Тверская область, Бологовский муниципальный район);
Садва пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (Тверская область, Вышневолоцкий городской округ);
Логовежь пропускной способностью 96 пар поездов в сутки (Тверская область, Торжокский муниципальный район);
Новая Тверь пропускной способностью 96 пар поездов в сутки (Тверская область, Калининский муниципальный район);
Высоково пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (Московская область, городской округ Клин).

Также в схеме территориального планирования внесено строительство технических станций высокоскоростной магистрали:
Обухово-2 пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (г. Санкт-Петербург, Фрунзенский район);
Горки ВСМ пропускной способностью 104 пары поездов в сутки (Новгородская область, Маловишерский муниципальный район);
Москва-Техническая ВСМ пропускной способностью 51 пара поездов в сутки (г. Москва, Центральный административный округ).

Направление Москва — Санкт-Петербург, соединяющее крупнейшие мегаполисы Российской Федерации, может считаться наиболее перспективным транспортным коридором для организации высокоскоростного железнодорожного движения по ряду основных критериев: большая численность населения района тяготения (более 25 млн. чел.), высокая плотность населения (93,1 чел./км2), большая доля городского (более мобильного) населения — более 90%, высокие уровни среднедушевых доходов в сравнении со среднероссийскими показателями, наличие устойчивого пассажиропотока на авиа- и железнодорожном транспорте — около 8 млн. чел., из которых более 81% приходится на железнодорожный транспорт, опережающие в сравнении со среднероссийскими уровни хозяйственного развития территорий и денежных доходов на душу населения.

В сентябре 2021 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованы Специальные технические условия для проектирования ВСМ-1. При разработке проектной документации для строительства ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург используется и адаптирован опыт проектирования участка Москва — Казань ВСМ 2 с учетом специфики прохождения трассы ВСМ-1, а также зарубежный опыт.

Размещение начальной пассажирской станции ВСМ-1 предусмотрено в одном уровне с существующим путевым развитием станции Санкт-Петербург-Пассажирский-Главный в увязке с мероприятиями по организации пригородного пассажирского движения и перераспределения пассажирских поездов дальнего следования в соответствии с Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

На данном этапе совместно с органами власти г. Санкт-Петербург прорабатывается возможность размещения дополнительного остановочного пункта ТПУ «4-й км», ТПУ «Южный» или ТПУ «Кампус».

Размещение конечной пассажирской станции запланировано в районе ст. Москва-Пассажирская Октябрьская.
Кроме этого планируется строительство остановочных пунктов ВСМ-1 (ТПУ) в увязке с МЦД и улично-дорожной сетью города. Остановочные пункты ТПУ «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Крюково» обеспечат доступ пассажиров на другие виды транспорта, в т.ч. на МЦД, МЦК, а также будут в шаговой доступности до метро.

Основные технические показатели ВСМ-1:
Эксплуатационная длина —  679 км;
Время хода высокоскоростного пассажирского поезда без остановок - 2 ч. 15 мин.;
Количество главных путей — 2 шт.;
Максимальная скорость движения —  350 км/ч, на отдельных участках до 400 км/ч;
Искусственные сооружения —  254
Срок строительства —  6 лет.

Источник: Гудок