data-caption= data-caption= data-caption=
Новый терминально-логистический центр «Восток – Запад» открыт в Калининградской области

ЖД инфраструктура

 

1 октября в ходе праздничного селекторного совещания, посвященного 18-летию со дня образования ОАО «РЖД», глава компании Олег Белозёров по видеосвязи открыл новый транспортно-логистический центр «Восток – Запад», построенный на станции Черняховск в Калининградской области.

В торжественной церемонии непосредственно на терминале приняли участие начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

«Сегодня мы открываем новую точку на логистической карте страны. Калининградское направление – одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние 3 года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в 7 раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», – заявил Олег Белозёров.

«Российские железные дороги – как кровеносная система для всей страны, а для Калининградской области они имеют особое значение. Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый шелковый путь, в новые логистические проекты», – сказал Антон Алиханов.

ТЛЦ «Восток – Запад» создан в соответствии с соглашением, которое было заключено в 2020 году между Минтрансом России, ОАО «РЖД» и правительством Калининградской области по реализации в регионе федерального проекта «Транспортно-логистические центры».

Центр ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути.

Здесь контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1520 мм) на поезда европейской колеи (1435 мм) и отправляться по назначению.

Терминал оснащен мощным козловым краном с пролетом под 4 погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.

Его близость к погранпереходу Железнодорожный (Россия) – Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности.

Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай ‒ Европа – Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ «Белый Раст». Кроме того, через него будет осуществляться доставка автокомплектующих из Европы для калининградского предприятия «Автотор».

Оператор терминала – ООО «ТЛЦ «Восток – Запад», совместное предприятие холдинга «РЖД» и группы компаний «Новик».

Источник: РЖД