Организация тяжеловесного движения важна для увеличения экспорта через действующие и новые морские терминалы. На участке Смоляниново – Находка проведут испытания по вождению составов массой 7100 т с участием 4-секционных электровозов 4ЭС5К «Ермак». Сейчас весовая норма на этом направлении составляет 6300 т.
Привлечение к перевозкам более мощных локомотивов наряду с усилением инфраструктуры позволит нарастить провозную способность железнодорожных походов к крупным портам Приморья – Находка и Восточный. В прошлом году в адрес их стивидорных компаний было перевезено 27,2 млн и 40,9 млн т грузов. К 2025-му перевозки могут возрасти еще на 80 млн т.
Кроме того, появляются новые порты, тяготеющие к направлению Амурский залив – Смоляниново – Находка. В начале 2022 года планируется открытие порта Суходол. Объем перевалки на первых порах, на который планирует выйти стивидор, составит 9 млн т угля ежегодно. Кроме этого, в планах – запуск порта в бухте Безымянная, где грузооборот может составить до 8 млн т в год.
Источник: РЖД-Партнер