Антикризисный штаб «Укрзалізниці» рассматривает возможность обновления в течение семи лет 46 тыс. грузовых вагонов. Для этого потребуется в 2022-2028 гг. списать 38 670 полувагонов и 18 772 зерновозов.
Как сообщает заместитель директора Департамента коммерческой работы АО «Укрзалізниця» Валерий Ткачев на своей странице в Facebook, на заседании Антикризисного штаба 30 сентября 2021 года был представлен соответствующий проект Концепции программы обновления парка грузовых вагонов.
Проект Концепции предусматривает, в частности, обновление в течение семи лет:
- 31,2 тыс. полувагонов;
- 14,63 тыс. зерновозов.
Сейчас это самые массовые типы подвижного состава. Их доля в общем парке грузовых вагонов составляет примерно 65%: полувагонов – 82,5 тыс. ед., зерновозов 31 тыс. ед.
По словам Валерия Ткачева, для реализации программы обновления парка грузовых вагонов необходимо в течение семи лет вести поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов до нормативного срока службы:
- для полувагонов – с 44 лет до 22 лет;
- для зерновозов – с 60 лет до 30 лет.
«При этом степени уменьшения предельного срока эксплуатации вагонов выбраны таким образом, чтобы обеспечить плавное и равномерное выбытие/списание парка вагонов с продленным сроком службы», – отмечает Валерий Ткачев.
В частности, показатель ежегодного списания зерновозов колеблется от 15 до 4 200 ед. в год. Максимальное списание планируется на 2025 год – около 4200 ед., в том числе из парка «Укрзалізниці» 2200 зерновозов.
Ежегодное списание полувагонов колеблется от 9 до 10 100 ед. в год. Максимальное списание планируется на 2024 год – около 10 100 ед., в том числе из парка «Укрзалізниці» около 5000 полувагонов.
За весь период действия программы обновления парка грузовых вагонов планируется списать 38 670 полувагонов (в том числе, из парка «Укрзалізниці» – 20 661 ПВ) и 18 772 зерновозов (в том числе из парка «Укрзалізниці» – 11 454.
Как ожидается, такие действия позволят запустить программу строительства вагонов на предприятиях украинских вагоностроителей. Программа строительства вагонов включает постройку в течение семи лет 31,2 тыс. полувагонов (в том числе на предприятиях «Укрзалізниці» – 10,9 тыс. ед.) и 14,6 тыс. зерновозов (в том числе на предприятиях «Укрзалізниці» – 3,6 тыс. ед.).
Для обеспечения финансирования программы строительства грузового вагонного парка в течение семи лет понадобятся инвестиции размере примерно 107 млрд грн. Со своей стороны АО «Укрзалізниця» намерена инвестировать 50 млрд грн. На участников рынка придется 56,6 млрд грн инвестиций.
Предполагается, что в результате реализации данной программы значительно обновится парк грузовых вагонов, увеличится операционная эффективность использования грузовых вагонов, уменьшатся расходы на содержание вагонов. А экономика Украины получит дополнительный стимул развития вагоностроения, машиностроения и смежных отраслей. Ожидаемое увеличение поступлений в госбюджет оценивается минимум в 20 млрд грн в течение семи лет.
Напомним, сейчас по железнодорожной сети АО «Укрзалізниця» курсирует более 174 тыс. грузовых вагонов различной формы собственности. Примерно 95 тыс. грузовых вагонов, или более 54%, эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы.
Источник: GMK Center