data-caption= data-caption= data-caption=
Открыто движение по новому железнодорожному мосту через Волго-Донской канал под Волгоградом

ЖД инфраструктура

 

По видеосвязи старт движению по новому мосту дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В мероприятии также участвовали министр транспорта РФ Виталий Савельев и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

«Мы открываем движение поездов на участке железных дорог, который, несомненно, будет играть ключевую роль в обеспечении надежных и безопасных перевозок пассажиров и грузов между Поволжьем и Югом страны», – отметил Олег Белозёров.

«Очень многое сделано для улучшения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, имеющим стратегическую значимость для страны. Уверен, что и в дальнейшем работники железнодорожного транспорта будут эффективно решать стоящие перед отраслью задачи в установленные сроки», - подчеркнул Виталий Савельев.

Железнодорожный мост через Волго-Донской канал протяженностью 155 м расположен в Светлоярском районе Волгоградской области, на 31 км перегона Горнополянский – Канальная. Открытие нового моста и второго пути на этом участке увеличит объемы движения в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в обход Волгограда почти в пять раз – до 154 пар поездов в сутки и повысит скорость движения грузовых поездов по перегону до 90 км/ч.

При возведении моста специалисты применили уникальную технологию сборки пролетного строения с использованием высокотехнологичного гидравлического оборудования. Такое решение позволило продолжать навигацию по Волго-Донскому каналу во время монтажа конструкции длиной 88 м и почти вдвое сократить сроки строительства.

Работы по строительству моста начались в 2020 году в рамках комплексной реконструкции участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла. В рамках проекта на протяжении всего участка уложены вторые пути. В настоящее время единственным «узким местом», ограничивающим пропуск поездов между станциями Им. Максима Горького и Котельниково, оставался участок Горнополянский – Канальная, на котором и расположен построенный мост.

Проект увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Источник: РЖД