data-caption= data-caption= data-caption=
Рынок ожидает профицита полувагонов

Вагоны

 

Большинство участников рынка железнодорожных грузоперевозок горно-металлургических грузов считают, что вслед за дефицитом подвижного состава и ростом спроса на новые вагоны увеличиваются ставки аренды. Согласно результатам опроса ИПЕМ и MAXconference, проведенного среди участников XII международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», дефицит сменится профицитом в ближайшие годы.

 

 

Большая часть респондентов отмечают дефицит, прежде всего, полувагонов (80%) и фитинговых платформ (69%). При этом об ухудшении ситуации с дефицитом вагонов с начала года говорят 84% респондентов и только 8% опрошенных видят улучшение ситуации. Участники рынка отмечают, что наиболее остро дефицит ощущается в центральной Сибири (31,8%), а также в центральной части России (19,9%). В то же время, по мнению большинства участников рынка, возникновение профицита полувагонов возможно на горизонте от одного до пяти лет (78,9%).

Вслед за ростом дефицита увеличивается спрос на новые грузовые вагоны - 58,1% опрошенных отмечают увеличение спроса с начала года. О наличии планов покупки новых типовых и инновационных полувагонов указывают по 17% респондентов соответственно, а о планах покупки специализированных вагонов говорят только 13,2% опрошенных.

Дефицит вагонов на рынке и рост спроса на новые вагоны влечет за собой увеличение ставки аренды. 96% респондентов считают, что с начала года ставка аренды полувагонов увеличилась и в среднем достигла уровня 1527 рублей в сутки в сентябре 2021 года.

Более 90% респондентов ожидают увеличения объёмов перевозок горно-металлургических грузов не только в вагонах (55,6%), но и в контейнерах (31,7%). По мнению участников рынка, в перспективе до 2030 года доля горно-металлургических грузов, перевозимых в контейнерах, превысит 10%.

Источник: ИПЕМ