data-caption= data-caption= data-caption=
Российскую сталь будут использовать для поездов Hyperloop

ЖД инфраструктура

 

«Северсталь» и Hyperloop Transportation Technologies подписали договор на поставку стали для строительства коммерческого прототипа системы вакуумных поездов в США. Российская компания станет основным поставщиком для возведения первых 5 км трассы. Этот участок будут использовать, чтобы сертифицировать технологию Hyperloop. На строительство транспортной системы по концепции Илона Маска пойдёт более 10 000 т стали.

«Северсталь» будет поставлять сталь для строительства полноразмерного коммерческого образца Hyperloop, который послужит центром сертификации безопасности для всего проекта. По словам представителей российской компании, на 1 км транспортной системы пойдёт более 5000 т стали, а объём годового потребления металла составит 20 млн т. О том, где начнут строить Hyperloop, объявят позже.

В 2018 году компания Hyperloop и инвестиционно-строительная фирма из ОАЭ Aldar Properties договорились о создании первой в мире коммерческой системы Hyperloop в эмирате Абу-Даби (ОАЭ), недалеко от границы с Дубаем. Коммерческая эксплуатация системы должна начаться после 2023 года. Однако Hyperloop пока не подтвердила, что именно этот участок будет строиться из российской стали.

Диаметр Hyperloop превышает максимальный размер существующих труб большого диаметра, поэтому «Северсталь» будет поставлять толстые листы шириной 5000 и 2000 мм. По словам управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, компания может изготавливать 930 000 т листов в год или 7 млн тонн более узких изделий.

Исходя из стоимости проката, он оценил контракт «Северстали» и Hyperloop в $5,5–9 млн. Соглашение для компании больше имиджевое, оно даёт «Северстали» повод говорить об инновационности и зелёном приоритете компании, ведь Hyperloop работает на электроэнергии, считает эксперт.

По словам аналитика по товарным рынкам «Открытие Инвестиции» Оксаны Лукичевой, заработок «Северстали» может составить около $9 млн при условии фиксации цены, но на специальные сорта стали существует премия, которую также должен учитывать контракт.

В России заинтересовались сверхзвуковыми поездами Илона Маска ещё в 2016 году. РЖД совместно с американской компанией Hyperloop создали рабочую группу по изучению перспектив внедрения технологии задолго до первых испытаний. В 2015 году в проект Hyperloop вложился российский миллиардер Зиявудин Магомедов, который сейчас находится под следствием по делу о создании преступной группы. Фонд Магомедова Caspian VC Partners вложил в этот проект более $100 млн.

В 2019 году эксперты рассчитали стоимость строительства Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом. В минимальной конфигурации проект обойдётся в 1,18 трлн рублей. Его срок окупаемости составит 20 лет при условии стопроцентной заполняемости капсул на 40 мест. Даже при субсидиях правительства самый дешёвый билет обойдётся в 16 000 рублей. Для окупаемости проекта капсульными поездами ежедневно придётся пользоваться почти 8% богатейших людей России.

8 ноября 2020 года компания Virgin Hyperloop впервые запустила сверхскоростной вакуумный поезд Hyperloop с пассажирами. Испытания прошли на полигоне в Лас-Вегасе. В испытании приняли участие сооснователь стартапа Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучиан. Капсула развила в тоннеле скорость 172 км/ч — пока это только 14% от целевого показателя (1223 км/ч).

5 августа стартап из Швейцарии Swisspod объявил о запуске вакуумного поезда под Альпами. Пока Swisspod построила небольшую тестовую дорогу на территории Швейцарского федерального технологического института в Лозанне, где изучают влияние электромагнитной тяги на движение капсулы в туннеле с низким давлением. Но уже через 5 лет компания собирается запустить движение между Цюрихом и Женевой.

Источник: Ведомости