Переизбыток железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в РФ уже в 2023-2024 годах, полагают опрошенные участники рынка.
Руководитель отдела комплексных исследований «Института проблем естественных монополий» (ИПЕМ) Дмитрий Нарежный рассказал, что в 2020 и 2021 годах в России наблюдался существенный рост объемов перевозок контейнеров, которые по итогам 2020 года достигли 5,8 миллиона TEU (рост на 15,9% к 2019 году), а по итогам девяти месяцев 2021 года - 4,8 миллиона TEU (рост на 13,2% к аналогичному периоду 2020 года). В связи с растущими объемами перевозок на сети образовался дефицит фитинговых платформ. «Благодаря стабильной положительной динамике перевозок значительно увеличился спрос на новые фитинговые платформы, производство которых по итогам 2021 года составит порядка 21 тысячи. В ближайшие годы ожидается продолжение роста перевозок контейнеров, ... которое с учетом существующих локальных ограничений пропускной способности и роста простоев приведет к увеличению потребного парка и формированию технологического профицита», - утверждает Нарежный.
Как отметил Нарежный, потребность в поставках новых фитинговых платформ будет расти, что обеспечит высокие объемы производства вагонов до 2023 года. «С 2024 года ожидается снижение заказов у вагоностроителей», - спрогнозировал эксперт.
Источник: ИПЕМ