ОАО «РЖД» провело совещание с представителями металлургических компаний для обсуждения замечаний со стороны объединения «Русская сталь».
От холдинга в совещании участвовали заместители генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило, Рашид Сайбаталов и Олег Валинский, а от грузоотправителей – представители Евраза, НЛМК, ММК, Северстали и других компаний.
Стороны договорились совместно находить решения для увеличения объёмов перевозок. Они установили, что перевозки чёрных металлов по сети РЖД растут. В порты Балтики их экспорт увеличился почти в 1,5 раза (+43%). Через южные порты – на 6,6%. По отдельным предприятиям, входящим в ассоциацию «Русская сталь», рост экспортных перевозок в текущем году составил 70%, что является абсолютным рекордом за последние несколько лет.
Металлургические компании по объёмам перевозок опережают те прогнозы, которые они предоставляли на текущий год. РЖД работают в строгом соответствии с правилами недискриминационного доступа, и ограничения для металлургов, согласно ПНД, есть только по Восточному полигону из-за его высокой востребованности. Сроки доставки соблюдаются, этот показатель для металлургических грузов находится на исторических максимумах и превышает 99%.
В РЖД готовы восполнить потери в объёмах (1,5 млн тонн), которые происходили по причине внеплановых ремонтов на металлургических предприятиях. Обе стороны должны координировать свои планы и избегать ситуаций, когда вопреки заявке грузы не предъявляются, или объём заявок заведомо превышает возможности грузополучателя или инфраструктуры РЖД.
Провозные способности инфраструктуры на ряде направлений ограничены физическими возможностями. Тем не менее, в текущем году дополнительно вывезено 4,5 млн тонн сверх того, что было в планах металлургических предприятий. Дефицита локомотивов на сети нет: эксплуатируемый парк рассчитывается под конкретные заявки на перевозку и пропускные способности инфраструктуры.
В итоге стороны определили, что заявленные грузоотправителями вопросы носят локальный характер, и для их решения создаётся рабочая группа с «Русской сталью». Система информирования о ремонтных работах на инфраструктуре будет донастроена и станет более доступной для грузоотправителей. Металлургам предложено на постоянной основе информировать о наличии запасов сырья и готовой продукции, чтобы предиктивно реагировать на изменения ситуации. Также предложено использовать динамические резервы инфраструктуры для размещения грузов, которые временно не переваливаются в портах.
В сентябре перевозки грузов по железной дороге превысили уровень успешного 2019 года. В частности, рост показала погрузка чёрных металлов – 50,7 млн тонн (+2,3%).
Источник: Гудок