29.10.2021 г., Китай осуществил пробный запуск своего первого гибридного локомотива на водородных топливных элементах. Как сообщило агентство Синьхуа, испытание прошло на железной дороге для транспортировки угля на северо-востоке Китая.
Этот железнодорожный путь соединяет угольную шахту Байиньхуа в автономном районе Внутренняя Монголия с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин. Его длина составляет 627 км. Введение в эксплуатацию нового локомотива сократит выбросы углерода примерно на 96 тыс. тонн в год.
Конструкционная скорость локомотива - 80 км в час. При полной заправке топливом он может работать непрерывно в течение суток. Его максимальная тяговая нагрузка на прямых дорогах достигает 5 тыс. тонн.
Локомотив имеет широкие рыночные перспективы для использования на крупных заводах, шахтах и портах, уточняет агентство.
Главным преимуществом водородных локомотивов является то, что они не загрязняют окружающую среду во время работы. Ожидается, что один такой локомотив позволит сократить выбросы углерода на 96 тыс. тонн в год.
Поезда на водородных топливных элементах используются в нескольких странах мира, включая Японию, США и Данию. В 2018 году в Германии был пущен первый железнодорожный пассажирский состав на водородном топливе.
Источник: ТАСС