В рамках форума «DigitalBridge» Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву был презентован проект «Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги»» (АСУ ЭДТ).
Инновационный цифровой проект, направленный на повышение энергетической эффективности локомотивной тяги, был одобрен АО «ФНБ «Самрук-Қазына». АСУ ЭДТ - крупный стратегический инвестиционный проект на железнодорожной сети Казахстана, внедренный с помощью сервисной модели.
Главе государства была продемонстрирована работа системы, позволяющей контролировать каждый локомотив в режиме реального времени. За несколько секунд можно получить данные о текущей скорости, точных координатах, информацию об объеме топлива в баке и режиме потребления топлива. Системой фиксируются результаты каждой поездки, учитываются отклонения от норм — экономия топлива и сверхнормативное потребление. Полученные данные анализируются специалистами.
Положительную динамику реализации проекта можно увидеть на простом примере. Так, до внедрения системы АСУ ЭДТ бумажный маршрут машиниста, по которому осуществлялся контроль и учет работы локомотивной бригады, заполнялся вручную. После сдачи машинистом основного документа в конце смены, данные неоднократно должны были вводиться в различные информационные системы, что занимало достаточное количество времени.
После внедрения АСУ ЭДТ, объем ручного ввода информации о поездке машиниста за счет автоматического сбора данных и различных параметров с борта локомотива, максимально сократился. После внедрения функционала появился дополнительный контроль в вопросах безопасности движения поездов.
На сегодня в систему интегрировано 94% локомотивного парка компании.
Источник: Қазақстан темір жолы