2 ноября 1976 года на границе Амурской области и Якутской АССР уложено символическое «золотое звено». Нелегок был путь строителей к разъезду Якутский. На коротком , 103-километровом участке от Тынды до Якутского выполнено объемов работ намного больше, чем на всей трассе Бам – Тында. Отсыпано свыше 8,5 миллиона кубометров грунта, построено 78 мостов, из них 3 крупных, 66 водопропускных труб.
7 марта 1985 года Правительством СССР принято решение о строительстве железной дороги Беркакит – Томмот - Якутск.
11 апреля 1985 года строители БАМа, бойцы отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» протяженностью 830 км, уложив символическое «серебряное звено» на 16 километре ветки Беркакит-Угольная.
История строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск пришлась на годы перестройки и безденежье 90-х. Стройка из-за отсутствия финансирования, дойдя до Алдана, практически остановилась. Огромными усилиями в 1997 году прибыл первый поезд на станцию Томмот. В 2004 году было принято решение о строительстве пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях. 15 ноября 2011 года было уложено «золотое звено» на станции Нижний Бестях, а 27 июля 2019 года участок Томмот – Нижний Бестях был сдан в постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения.
Источник: ЖДЯ