data-caption= data-caption= data-caption=
45 лет назад железная дорога пересекла границу Амурской области и Якутской АССР

ЖД инфраструктура

 

2 ноября 1976 года на границе Амурской области и Якутской АССР уложено символическое «золотое звено». Нелегок был путь строителей  к разъезду Якутский. На коротком , 103-километровом участке от Тынды до Якутского выполнено объемов работ намного больше, чем на всей трассе Бам – Тында. Отсыпано свыше 8,5 миллиона кубометров грунта, построено 78 мостов, из них 3 крупных, 66 водопропускных труб.

7 марта 1985 года Правительством СССР принято решение о строительстве железной дороги Беркакит – Томмот - Якутск.

11  апреля 1985 года строители БАМа, бойцы отряда «Якутский комсомолец»,  приступили к строительству железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» протяженностью 830 км, уложив символическое «серебряное звено» на 16 километре ветки Беркакит-Угольная.

История строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск пришлась на годы перестройки и безденежье 90-х. Стройка из-за отсутствия финансирования, дойдя до Алдана,  практически остановилась. Огромными усилиями в 1997 году прибыл первый поезд на станцию Томмот. В 2004 году было принято решение о строительстве пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях.  15 ноября 2011 года  было уложено «золотое звено» на станции Нижний Бестях, а  27 июля 2019 года участок Томмот – Нижний Бестях был сдан в постоянную эксплуатацию с пуском пассажирского движения.

Источник: ЖДЯ