На прошлой неделе компания Siemens Mobility отметила юбилей: 1000-й локомотив Vectron покинул производственную площадку в Мюнхене-Аллахе, чтобы присоединиться к своему владельцу, датскому государственному оператору DSB.
Все началось в 1990-х годах, когда производители начали разрабатывать свои собственные локомотивы.
Промышленность вышла вперед и перестала быть простым субподрядчиком государственных железнодорожных компаний.
Компания Siemens начала свою программу «Eurosprinter», которая первоначально выразилась в гигантской продаже 382 локомотивов «Taurus» для австрийской ÖBB в период с 2000 по 2005 год. Некоторые из локомотивов эксплуатировались в Италии.
В период с 2011 по 2013 год SNCB также продал 120 локомотивов на основе технологии Eurosprinter.
Эта продажа в Бельгии и итальянский опыт позволили компании Siemens лучше понять технологию постоянного тока (DC), в то время как компания на протяжении многих десятилетий имела опыт работы только с 15 кВ переменного тока от своего исторического немецкого поставщика.
Опыт, накопленный во всех типах напряжения и тока, означал, что Сименс должен был предоставить локомотив, который был бы более гибким в техническом отношении и в большей степени соответствовал новым стандартам и правилам.
В 2006 году компания Siemens запустила новую платформу, чтобы догнать массовые продажи локомотивов Traxx своего конкурента Bombardier.
Компания Siemens запустила коммерческую концепцию под названием Vectron, которая позволила бы локомотиву участвовать во всех тендерах в Европе.
Было создано почти восемь подсерий, предлагающих полный спектр машин: AC (переменный ток), DC (постоянный ток), MS (мультисистема), DE (дизель) и другие. Они были представлены на Innotrans в 2010 году.
Для операторов, которым нужен локомотив очень быстро, в 2018 году компания Siemens разработала недорогой Vectron под названием Smartron.
Эта серия, которая соответствует политике «умной концепции» Siemens, состоит из стандартного одобренного локомотива со стандартным контрактом и фиксированной ценой.
На сегодняшний день Vectron во всех подсерийах продан в 19 странах, включая Турцию и Данию. На прошлой неделе датский государственный оператор DSB получил один из 18 заказанных Vectron. Это был 1000-й экземпляр, который покинул сборочный завод в Мюнхене-Аллахе.
Мультисистемный вариант локомотива Vectron получил 21 сентября 2017 года сертификацию голландского органа безопасности ILT для эксплуатации в Нидерландах.
Бельгия одобрила Vectron MS (мультисистемный) в 2020 году, что означает, что DB Cargo Belgium может начать работать в сети Infrabel в августе 2020 года.
Благодаря этому разрешению Vectron теперь имеет доступ к портам и достиг важной вехи в обслуживании всего транспортного коридора Рейн-Альпы с Австрией, Германией, Италией, Нидерландами и Швейцарией.
В феврале 2021 года швейцарский оператор BLS Cargo начал эксплуатацию собственных Vectron в Антверпене. Во Франции одобрение ожидается не ранее 2023 или 2024 года.
Локомотивы Vectron в основном используются в грузовых поездах, где потребность в функциональной совместимости и гибкости является наибольшей. Однако датчане, а вскоре и австрийцы эксплуатируют их в пассажирских поездах.
На сегодняшний день 1100 локомотивов Vectron заказали 56 клиентов, из которых 1000 уже поставлены.
Vectron используется не только операторами, но и лизинговыми компаниями. Railpool заключила с Siemens Mobility контракт на поставку 20 MS Vectron для использования в 11 странах, в основном в Юго-Восточной Европе.
Польская лизинговая компания Cargounit также подписала рамочный контракт на поставку и обслуживание до 30 локомотивов Vectron MS.
Источник: Railway Supply