Национальная корпорация высокоскоростных железных дорог Индии (NHSRCL) приступила к проведению тендера на сооружение тоннеля длиной 21 км в составе будущей ВСМ Мумбаи — Ахмадабад, строительство которой финансируется в том числе за счет льготного кредита, предоставленного Японским агентством международного сотрудничества (JICA). К участию в тендере приглашены индийские и японские компании.
Тоннель, который включает подводный участок длиной 7 км под заливом Тхана‑Крик между Мумбаи и его городом-спутником Нави‑Мумбаи, будет построен с применением тоннелепроходческих комплексов (TBM) и нового австрийского метода (NATM). Тоннель свяжет комплекс Бандра‑Курла (деловой и жилой район Мумбаи) с населенным пунктом Шилфата.
Кроме того, в октябре 2021 г. NHSRCL объявила тендер на проектирование и строительство мостового сооружения длиной 18 км между станциями Ананд и Сабармати.
Ранее, в ноябре 2020 г., были заключены два контракта стоимостью 4,2 млрд долл. США с компанией Larsen & Toubro (L&T) на строительство двух участков линии. Первый контракт предусматривает проектирование и сооружение участка протяженностью 237 км между городами Вапи и Вадодара в штате Гуджарат, в том числе мостов общей длиной 88 км, а также четырех станций и депо. Второй охватывает строительство мостовых сооружений, станции в Ананде на надземном участке протяженностью 87,5 км от пригорода Вадодара до Ахмадабада.
В связи с возникшими трудностями с реализацией проекта ВСМ, в том числе из-за последствий коронавирусной пандемии, проблем с землеотводом и колебаний курса индийской рупии по отношению к японской иене, его завершение на данный момент отложено до 2028 г.
Источник: Железные дороги мира