Восстановление смешанного движения грузовых и пассажирских поездов на линии протяженностью 274 км между городом Текун‑Уман и Гватемалой — столицей страны можно считать экономически целесообразным. Таков первый итог предварительного ТЭО, которое выполняют южнокорейские эксперты.
Проведение данной работы осуществляется при поддержке Центральноамериканского банка экономической интеграции (CABEI), Министерства государственных финансов Гватемалы, а также железных дорог страны (Ferrocarriles de Guatemala, FEGUA). Работы финансируются Экспортно-импортным Банком Республики Корея по контракту, заключенному в январе 2021 г. Схема финансирования предложена южнокорейским министерством финансов в рамках программы обмена опытом (KSP) с банком CABEI.
Предварительное ТЭО позволит оценить состояние железнодорожной инфраструктуры в Гватемале, текущий и будущий спрос на грузовые перевозки и сообщения с соседними странами, а также определиться с правовыми аспектами реализации проекта линии Текун‑Уман — Гватемала.
Движение поездов на сети железных дорог Гватемалы протяженностью 788 км с шириной колеи 914 мм было прекращено в 2007 г.
CABEI при поддержке правительства Республики Корея выступает в качестве межрегионального партнера, который оказывает содействие в возрождении железных дорог в соседних с Гватемалой странах — Сальвадоре, Коста‑Рике и Доминиканской Республике.
В настоящее время FEGUA сохраняет за собой статус автономной государственной структуры, на которую возложены вопросы восстановления, защиты и обеспечения сохранности железнодорожных активов.
Источник: Железные дороги мира