Марокканское правительство инвестирует в течение ближайших трех лет 7,72 млрд дирхамов (848 млн долл. США) в обновление инфраструктуры и подвижного состава железных дорог с целью укрепления связности между регионами и крупными экономическими центрами страны.
В 2022 г. на эти цели планируется потратить 2,9 млрд дирхамов, в 2023 г. — 2,22 млрд и в 2024 г. — 2,6 млрд. В 2010 ‒ 2020 гг. в железнодорожную инфраструктуру было инвестировано 50 млрд дирхамов, в том числе в 2015 г. — 7,5 млрд. Значительная часть этих средств была потрачена на строительство первой в стране высокоскоростной линии.
В результате прихода пандемии COVID‑19 в марте — мае 2020 г. пассажиропоток на сети Национального общества железных дорог Марокко (ONCF) упал на 98 %, в связи с чем были предприняты меры в целях сохранения финансовой стабильности ONCF и обеспечения его непрерывной работы.
В 2020 г. ONCF перевезло 21,1 млн пассажиров, что на 45 % меньше по сравнению с 2019 г. В 2021 г. рассчитывали увеличить объем перевозок до 30 млн. В 2020 г. было отправлено 8,1 млн т генеральных грузов, а также 16,4 млн т фосфатов. По итогам 2021 г. ожидается увеличение объема перевозок генеральных грузов до 8,4 млн т при сокращении отправок фосфатов до 15 млн т.
В 2020 г. оборот ONCF составил 2,81 млрд дирхамов, что на 5 % ниже в сравнении с уровнем 2019 г., убытки — 1,1 млрд. В первом полугодии 2021 г. оборот ONCF достиг 1,6 млрд дирхамов, по итогам года ожидается его рост до 3,3 млрд дирхамов.
ONCF и правительство страны продолжают обсуждение порядка реализации подписанного в июле 2019 г. соглашения по вопросам реструктуризации железных дорог, которое предполагает отделение коммерческой эксплуатации от функций управления инфраструктурой.
Источник: Железные дороги мира