Hitachi Rail и лизинговая компания Eversholt Rail активно работают над созданием поезда с тройным комбинированным приводом, предусматривающим питание от дизеля, контактной сети и тяговых аккумуляторных батарей.
В 2022 г. планируется провести испытания опытного образца — пятивагонного поезда серии 802, эксплуатируемого оператором Great Western Railway (GWR). Ранее участники проекта подписали соглашение о дооснащении тяговыми аккумуляторными батареями 36 таких поездов.
В настоящее время завершаются согласование и утверждение концепции проекта и схемы расположения оборудования, началась работа по изготовлению аккумуляторной батареи для функциональных испытаний и ее установки в поезд. Блок аккумуляторных батарей размером 6×2,2 м займет место одной из дизельных силовых установок поезда.
Проведенные испытания аккумуляторной батареи на пожарную безопасность позволили перейти к следующему этапу работы. На своем заводе в Неаполе Hitachi Rail протестирует системную интеграцию, после чего в Японии пройдут комплексные испытания. Переоснащение поезда и установку блока батарей выполнят на заводе Hitachi в городе Ньютон-Айклиф (Великобритания). Эксплуатационные испытания пройдут на сети GWR.
Источник: Железные дороги мира