data-caption= data-caption= data-caption=
Все железнодорожные станции СУЭК-Кузбасса перешли на технологию тяжелых поездов для перевозки угля

Перевозки

 

«Производственно-транспортное управление» АО «СУЭК-Кузбасс» приступило к отправке тяжелых поездов со своей станции «Ленинуголь» до станции «Ленинск-Кузнецкий 1» (Западно-Сибирская железная дорога, ЗСЖД, филиал РЖД).

«Станция «Ленинуголь» – завершающая среди станций «Производственно-транспортного управления» (ПТУ), примыкающих к станциям общего пользования, где внедрено использование поездов повышенной массы для перевозки угля. Ранее такая технология отправки уже нашла свое активное применение на станциях ПТУ, обслуживающих угледобывающие предприятия, расположенные в городах Ленинск-Кузнецкий и Полысаево, Прокопьевском и Ленинск-Кузнецком муниципальных округах, Беловском районе», – говорится в сообщении.

Уточняется, что вес тяжелых поездов – 7,1 тыс. тонн, длина – более 70 вагонов.

Суть технологии, которую СУЭК начала использовать совместно с РЖД с 2017 года, заключается в увеличении массы груза в стандартно применяемых вагонах 65 тонн до 71 тонны, а в инновационных вагонах с увеличенным объемом кузова – до 77 тонн. Это позволило существенно повысить средний вес поезда без изменения типовой длины состава (71-73 условных вагона). «Развитие тяжеловесного движения особенно значимо в условиях существующих инфраструктурных ограничений в восточном направлении. В наращивании объема перевозок на Находку, Ванино заинтересованы и грузоотправители, и ОАО «РЖД», – отмечает компания.

Сообщается также, что на входящей в состав ПТУ станции «Полысаевская» формируются поезда грузоподъемностью и в 8 тыс. тонн, но пока они отправляются только в западном направлении (Мурманск, Усть-Луга).

На станции «Ленинск-Кузнецкий 1» применение тяжелых поездов откладывалось из-за имеющихся технических ограничений. Вместе с тем, проведение тестовых испытаний с привлечением специального вагона-лаборатории РЖД показали, что станция способна обслуживать такие составы. В октябре состоялось завершающая проверочная отправка тяжелого поезда, подтвердившая возможности железнодорожников.

«Использование тяжелых поездов поможет и в улучшении транспортной ситуации непосредственно в городе Ленинске-Кузнецком. Отгрузка угля на станцию «Ленинуголь» в основном ведется с шахты имени С.М. Кирова компании «СУЭК-Кузбасс». Для пропуска составов приходится периодически перекрывать движение на автомагистралях. Применение тяжелых поездов позволяет тем же количеством вагонов перевозить значительно больше угля. Следовательно, и на переездах шлагбаумы теперь будут реже закрываться», – говорится в сообщении.

Справочно: «СУЭК-Кузбасс» входит в холдинг СУЭК, который является крупнейшим российским производителем угля. Основной бенефициар СУЭК – Андрей Мельниченко. В холдинг входит около 30 угледобывающих предприятий, девять обогатительных фабрик и установок, ремонтно-механические заводы в семи регионах России, терминал в порту Ванино (Хабаровский край) и Мурманский морской торговый порт.

Источник: СУЭК