data-caption= data-caption= data-caption=
В ОАО «РЖД» появились первые женщины – машинисты электропоезда

Локомотивы

 

Вчера в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) впервые женщины наравне с мужчинами сдавали экзамен на право работы в должности машиниста электропоезда. Все пять девушек успешно прошли испытания, и им вручили свидетельства о получении профессии «машинист электропоезда» и о праве управления подвижным составом. Они смогут приступить к работе в новой должности уже через несколько месяцев. 

С 1 января 2021 года женщинам было разрешено работать в должности помощника машиниста, машиниста электропоезда, скоростных и высокоскоростных электропоездов. Но чтобы занять должность машиниста электропоезда, нужно было проработать помощником машиниста в течение двух лет. В сентябре этого года вступил в силу новый профессиональный стандарт, согласно которому минимальный стаж работы в должности помощника машиниста для получения профессии «машинист электропоезда» был сокращён с двух лет до полугода. Это позволило женщинам – помощникам машиниста сделать новый карьерный шаг.

В настоящее время на сети в должности помощника машиниста работают 58 женщин. Из них в Дирекции тяги – 16, в Дирекции скоростного сообщения – 7, в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) – 35 женщин.
 
«Девушки трудоустроены на должность помощника машиниста в 10 региональных дирекциях моторвагонного подвижного состава и 13 моторвагонных депо по всей России: от Иркутска до Калининграда, – рассказала «Гудку» заместитель начальника ЦДМВ Марина Гудова. – Все девушки очень амбициозны и целеустремлённы».
 
Многие захотели получить профессию машиниста электропоезда. На первом этапе были отобраны пятеро. Это представительницы Московской, Свердловской, Куйбышевской, Северной и Западно-Сибирской дирекций мотор­вагонного подвижного состава.

Обучение проходило в течение шести месяцев в Лихоборском подразделении Московского УЦПК, где девушки изучали профильные предметы на знание и управление электропоездом, а также деловой этикет и правила дресс-кода. Практическую подготовку они проходили у себя в подразделениях. 
«Обучение проходило интенсивно. Девушки успешно справились. Практико-ориентированный подход, используемый в обучении, позволяет сформировать научную базу теории параллельно с получением практических компетенций», – отмечает Марина Гудова.

Экзамен проводился два дня. В среду, 10 ноября, учащиеся проходили внутренние испытания в Лихоборском подразделении Московского подразделении УЦПК. Они включали в себя проверку теоретических и практических знаний. А в четверг, 11 ноября, они сдавали экзамен комиссии Ространснадзора. По итогам все сдали экзамен на отлично.

«Конечно, мы все волновались. Судя по результатам, которые нам предоставил Ространснадзор, все справились со своими эмоциями и сдали экзамены без единой ошибки. Мы очень рады таким результатам проделанной работы», – говорит начальник Лихоборского подразделения Московского УПЦПК Дмитрий Сосновский. 

«Наше обучение проходило очень ярко. Мы получили не только знания, но и множество впечатлений. Одно из преимуществ нашего обучения – это большое количество практики. Мы не только теорию изучали, но могли потрогать, посмотреть и отработать», – поделилась с «Гудком» впечатлениями помощник машиниста моторвагонного депо Домодедово Софья Дорофеева.

Во время торжественной церемонии начальник ЦДМВ Андрей Казаков вручил девушкам свидетельства о получении профессии «машинист электропоезда» и о праве управления подвижным составом. 
«Поздравляю с окончанием обучения, экзамены сданы, и теперь перед вами открываются новые дороги, – сказал Андрей Казаков. – Желаю с достоинством принять новую профессию, успешно пройти стажировку и приступить к самостоятельной работе».

Источник: Гудок