Австрия, Франция, Италия, Германия и Швейцария 1 сентября начали проведение тестовых испытаний технологии цифровой сцепки вагонов. В течение трёх месяцев поезд, оборудованный новым механизмом, будет курсировать по всем странам, принимающим участие в эксперименте. Цель теста – проверить прочность и технологичность механизма для дальнейшего внедрения его по всей Европе.
Технология цифровой сцепки представлена немецкой железнодорожной компанией Deutsche Bahn (DB).
«Множество стран изъявили интерес к разработке технологии. Для того чтобы успешно использовать механизм сцепки для перевозок по всей Европе, странам нужно прийти к единому решению при выборе системы и её производителя, именно поэтому представителями пяти европейских стран принято решение о проведении интернациональных испытаний. Во время апробации каждая из стран-участниц сможет проверить технологию не только на работу механизма, но и на прочность на манёвренных магистралях сети», – рассказал руководитель DB Cargo (дочернее подразделение компании DB, отвечающее за грузовые перевозки) Сигрид Никутта.
По словам руководителя отдела цифровизации компании DB Сабины Йешке, механизм управления новой технологией сцепки очень прост: машинисту поезда достаточно нажать кнопку на панели управления, после чего система будет активирована и начнётся сцепление вагонов; для того чтобы произвести отцепку, нужно повторно нажать на ту же клавишу.
«Технология фиксируется двойным креплением, что позволяет ей иметь преимущество не только во времени и дополнительных физических затратах, но и в прочности фиксации», – добавила Никутта.
«Детали для сборки тестовых устройств представили четыре компании. Из этих деталей специалисты предприятия DB Systemtechnik (дочерняя компания Deutsche Bahn. – Ред.) изготовили механизмы для цифровой сцепки вагонов. Технология интегрирована в 12 пар вагонов. Поезд с новейшей технологией сцепки в течение трёх месяцев будет курсировать по всей Европе. В каждой стране представитель железных дорог сможет лично опробовать нашу технологию и направить нам свои отзывы. Во время такого путешествия мы хотим не только выбрать поставщика деталей для всех стран, но и ознакомиться со всеми пожеланиями участников эксперимента, ведь речь идёт о технологии европейского уровня», – пояснил руководитель DB Cargo.
О компаниях, поставивших детали для сборки, в DB не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну.
Исследовательский проект по внедрению системы цифровой сцепки запланирован до 2022 года (в это время механизм будет дорабатываться с учётом пожеланий стран-участниц). Финансирование для реализации технологии и её испытаний в размере 13 млн евро предоставляет Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии и Европейский союз.