Промышленно-строительная группа «Ковальская» столкнулась с перебоями в работе из-за дефицита локомотивов АО «Укрзалізниця» для осуществления доставки сырья по железной дороге. Об этом сообщил на своей странице в Facebook СЕО «Ковальская» Сергей Пилипенко.
«На прошлой неделе наша компания столкнулась с чрезвычайной ситуацией, которая произошла с нами впервые и, к сожалению, скорее всего не в последний раз. 80% производственных мощностей «Ковальской» остановились на несколько суток из-за невозможности доставить сырье по железной дороге», – сообщил он.
Из-за отсутствия тяги, объяснил он, простаивало 500 вагонов «Ковальской» с цементом и щебнем.
«Мы остановили отгрузку бетона для наших клиентов и все силы бросили на доставку сырья. Пока мы пытались дотянуть свои вагоны, простаивали цементные заводы, которые также не могут получать вовремя сырье и отгружать продукцию», – подчеркнул Сергей Пилипенко.
СЕО компании «Ковальская» отмечает, что состояние УЗ влияет почти на 70% грузов украинской экономики и 80% грузов строительной отрасли. По его словам, простои производственных предприятий обходятся государству в от 1 до 3% потерянного роста ВВП.
Ранее Временная следственная комиссия Верховной Рады заявила о необходимости УЗ уплатить 377,86 млн грн штрафов за несвоевременную доставку грузов в 2019-2021 годах. Виновных в задержке грузов найти пока не удалось из-за комплексности проблемы.
«Укрзалізниця» в январе-октябре 2021 года нарастила перевозки на 2% по сравнению с январем-октябрем 2020 года – до 721,2 млн т.
В 2020 году «Укрзалізниця» нарастила перевозки железной и марганцевой руды на 6,9% по сравнению с 2019 годом – до 79,7 млн т. Экспортные перевозки выросли на 11,6% – до 46 млн т.
Источник: GMK Center