Компания Siemens по заказу оператора DB Regio Bayern, входящего в состав железных дорог Германии (DB), изготавливает 57 электропоездов, которые с 2023 г. будут эксплуатироваться на двух региональных сетях в Баварии. Для сети Франкония — Южная Тюрингия строятся 26 одноэтажных и двухэтажных поездов семейства Desiro HC, для сети Дунай — Изар изготовят 25 двухэтажных поездов Desiro HC и шесть одноэтажных семейства Mireo.
Поставлять поезда для сети Франкония — Южная Тюрингия предусмотрено в два этапа. На первом этапе в декабре 2023 г. введут в эксплуатацию 18 четырехвагонных одноэтажных Desiro HC, а с июня 2024 г. к ним добавятся еще восемь шестивагонных двухэтажных поездов. Эти восемь поездов рассчитаны на скорость движения до 190 км/ч и будут обращаться по маршрутам, проходящим по скоростной линии Бамберг — Кобург — Эрфурт, где курсируют также высокоскоростные поезда ICE. Кузова и межвагонные переходы восьми скоростных поездов Desiro HC будут герметизированы, чтобы избежать перепадов давления в салонах при проходе тоннелей с высокой скоростью. Их также оборудуют европейской системой управления движением поездов ETCS, которая работает на скоростной линии.
Вместимость шестивагонного двухэтажного поезда Desiro HC составит 634 места для сидения, четырехвагонного двухэтажного — 380 мест (в поездах этого семейства двухэтажными являются только промежуточные вагоны, концевые имеют одноэтажное исполнение). На участках с большим пассажиропотоком предусмотрено пускать сцепы из двух четырехвагонных поездов.
Все поезда для сети Дунай — Изар введут в эксплуатацию с декабря 2024 г. В четырехвагонных поездах Mireo предусмотрено 250 мест второго класса и 14 — первого. Широкие сквозные проходы позволят пассажирам легко перемещаться по всем составу. Каждый поезд оборудуют подъемником для посадки-высадки пассажиров на инвалидных колясках на станциях с низкими платформами.
Источник: Железные дороги мира