Важное событие не только для Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и для страны в целом. Запущен в эксплуатацию новый модернизированный участок БАМа. Проект Тыя — Северобайкальск (Бурятия) — это почти девять километров пути: сегодня открыт второй, пропускная способность таким образом удвоена. По поручению президента была проделана большая работа в реконструкции Байкало-Амурской магистрали. И она будет продолжена.
Тронувшись со станции, поезд неторопливо стал набирать ход. Состав с номером 2101. Первый, которому выпало пройти по реконструированному участку Байкало-Амурской магистрали. На отрезке между станциями Тыя и Северобайкальск построены вторые железнодорожные пути.
«Запуск этой двухпутной вставки существенно повысит пропускную возможность одной из главных железных дорог России и создаст новые условия, возможности развития экономики, социальной сферы Сибири и Дальнего Востока», — отметила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
С высоты отличить старую и новую колею совсем нетрудно. Пути, проложенные еще во времена комсомольской стройки, успели потемнеть от времени. Теперь рядом с ними протянулись новые. Байкало-Амурская магистраль почти на всем своем протяжении строилась как однопутная железная дорога. Ее модернизация проводится постепенно. Открытый сегодня участок сравнительно небольшой, но его пропускная способность теперь увеличится в два с лишним раза – с 36 до 77 поездов в сутки.
«Мы транспортники. И самое главное для нас, чтобы росла экономика регионов, с которой мы тесно взаимосвязаны. Каждый новый объект, который сдает и ждет железная дорога, ждут и регионы, и люди», — сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Модернизации этой железной дороги действительно ждут многие регионы. БАМ сегодня работает на пределе своей пропускной способности. Узкие места ограничивают транзит, сдерживая развитие всего Востока России.
«Во все времена развитие железной дороги было важным для нашей страны. Это кровеносная система экономики. Каждый километр – это новые возможности, это улучшение качества жизни людей, а это для нас задача», — отметила Валентина Матвиенко.
В этой кровеносной системе БАМ – одна из самых важных артерий. Кратчайший путь к портам Тихого океана – это огромные возможности для экспорта и перевозки товаров из Азии в Европу. В соответствии с планом модернизации, через несколько лет пропускная способность Байкало-Амурской магистрали должна вырасти в полтора раза.
Проект Тыя – Северобайкальск – это почти 9 километров второго пути, над созданием которого трудились свыше 250 человек и почти 130 единиц техники.
Чтобы сделать эту линию полностью двухпутной, строители обустроили земляное полотно, уложили бесстыковой путь, сети связи и управления движением, обустроили контактную сеть, мост и путепровод. Также здесь появились посадочные платформы и энергокомплекс.
Особое внимание уделялось экологии. За ходом работ наблюдали представители общественных организаций Бурятии и независимые экологи.
На участке установили 7 шумозащитных экранов, по всему периметру уложили материал из геомембраны, поверх которого оборудована сеть водоотводных лотков. Это исключает попадание стоков в почву – все они поступают в современный комплекс очистных сооружений.
Запуск участка позволяет увеличить пропускную способность в этом месте в два раза: с 20 до 41 поезда в сутки в восточном направлении и с 16 до 36 – в западном.
Источник: Первый канал