«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) завершает в Амурской области возведение временных зданий и сооружений для строителей и техники, работающих на Керакском тоннеле Транссиба.
На объекте введены в работу бетонный завод, механизированный цех, общежитие, столовая, баня, достраивается теплый гараж, административно-бытовое здание, склад для материалов.
Проходка тоннеля идет в круглосуточном режиме. За 3 месяца строители преодолели суммарно 247 м верхней (калотты) и 77 м нижней (штроссы) части горной выработки. На строительстве задействовано 370 человек и 50 единиц техники. Сбойка тоннеля - встреча двух бригад с западного и восточного порталов - запланирована на август 2022 года. После этого строителям предстоит выполнить чистовую отделку тоннеля, возвести вспомогательные сооружения и смонтировать коммуникации.
Справочно: Керакский тоннель на перегоне Ульручьи – Ковали построен в 1910 году, и после 110 лет службы не отвечал современным требованиям безопасности. Из-за обветшания внутренней отделки на участке ограничена скорость поездов. В 2010 году тоннель признали аварийным, а его ремонт - нецелесообразным.
Проходка нового Керакского тоннеля, который станет самым длинным на Забайкальской железной дороге, стартовала в июле 2021 года. Протяженность нового сооружения – 926 м. После введения тоннеля в эксплуатацию скорость движения поездов вырастет до установленной, за счет этого увеличится пропускная способность участка.
Источник: 1520.ru